С начала следующего года пассажиров эконом-класса могут перестать кормить в самолетах
С начала следующего года пассажиров, летящих эконом-классом, могут перестать кормить в самолетах. Многим перевозчикам «включенное» питание на борту кажется слишком дорогим удовольствием. В первую очередь от него отказываются крупные западные авиакомпании. Этим летом от «кормежки» клиентов отказалась пока одна отечественная компания, специализирующаяся на чартерах на Кипр, сообщают «Известия», ряд перевозчиков тоже готовятся к переменам.
Ведущие авиакомпании, действующие в Свердловской области, говорят, что пока никаких изменений в организации питания не планируют. По мнению коммерческого директора авиакомпании «Уральские авиалинии» Кирилла Скуратова, «это необходимое условие для создания пассажирам на борту комфортных условий. От данной услуги авиакомпания не будет отказываться». Сейчас практически единственное различие в обслуживании питания в эконом-классе, по уверению сотрудников «Уральских Авиалиний», – это использование пластиковой посуды и столовых приборов. Для остальных пассажиров еда подается в обычных тарелках с традиционными столовыми приборами.
Кейтеринг аэропорта «Кольцово», помимо «Уральских авиалиний» обслуживает еще более 20 авиакомпаний, среди которых Пулковские авиалинии, Владивосток-авиа, Ямал и многие другие. По данным сотрудников авиакомпаний, ни одна из них не собирается в ближайшее время отказываться от горячего питания. В среднем одна порция горячего питания обходится авиаперевозчикам в 250 рублей, холодного – в 150.
«От предоставления горячего питания, как мне известно, планируют отказаться авиакомпании, которые работают на европейских направлениях. Для них предоставление еды сопряжено с необоснованными затратами. В получасовой или часовой полет перевозчики вынуждены брать с собой запас еды, который оказывается практически неиспользованным. Думаю, на уральском рынке от предоставления еды может отказаться новая компания «Авиапрад», летающая на сравнительно небольшие расстояния, а также ряд компаний, осуществляющих внутрироссийские рейсы на самолетах Ан-24: эта техника не приспособлена для перевозки горячей еды», – поделился своим мнением в разговоре с «Новым Регионом» сотрудник екатеринбургского представительства компании «Владивосток-авиа». По его словам, для компаний, осуществляющих полеты длительностью несколько часов, например, в Китай, замена питания сухим пайком неприемлема. «В условиях нынешней конкуренции перевозчики рискуют попросту потерять клиентов», – отметил собеседник «НР».
Екатеринбург, Маргарита Казимова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».