«Комплексный расчетный центр» подвел итоги первого года работы в Свердловской области
«Комплексный расчетный центр» подвел итоги первого года работы в Свердловской области.
С августа 2005 года Екатеринбургский филиал КРЦ взял на себя обслуживание 310 тысяч абонентов в 18 городах области. Сегодня, спустя год, КРЦ работает уже в 32 городах Среднего Урала, число абонентов выросло до 460 тысяч.
Первоначально компания обслуживала в основном абонентов ООО «КЭСК-Мультиэнергетика», но в настоящий момент КРЦ является также агентом по сбору платежей для ОАО «Свердловские коммунальные системы», ОАО «Свердловэнергосбыт», ОАО «ТГК-9», ЗАО «ГАЗЭКС», ОАО «Уральские газовые сети», ОАО «Уралсвязьинформ», принимает платежи за услуги сотовой связи для всех операторов. В Артемовском к этому списку добавились еще и детские сады, коммерческие банки (погашение кредитов коммерческих банков), в ряде городов КРЦ собирает платежи для управляющих компаний и предприятий, транспортирующих электроэнергию по своим сетям.
Практически во всех отделениях компанией было установлено современное программное обеспечение, позволяющее оперативно вести операции по начислению платежей, занесению информации в базу данных, внесению изменений, связанных с льготами и пр. По завершении полугода работы с новым программным продуктом были учтены замечания персонала и абонентов, результатом стала усовершенствованная версия, отвечающая всем предъявленным требованиям. Работа над улучшением работы продолжается и сегодня. На оборотной стороне квитанций регулярно размещается анкета для абонентов, вопросы которой дают возможность узнать мнение клиентов о работе специалистов компании, своевременно внести корректировки в программу, организацию деятельности КРЦ, отреагировать на ошибки персонала.
ООО «Комплексный расчетный центр» использует в работе «активный» метод начислений, который позволяет достичь собираемости платежей в 95-97%. Работники Центра самостоятельно снимают показания приборов учета, производят расчет и доставляют готовые к оплате квитанции абонентам. В 2006 году «активный» режим работы с населением был внедрен в Ирбите, Березовском, Арамили, Сысерти, Красноуфимске, Арти, Краснотурьинске, Красноуральске, Нижних Сергах. В настоящее время он внедряется в Ивделе, Гарях и др. Именно КРЦ выиграл тендер, проведенный ОАО «Свердловэнергосбыт», на списание показаний приборов учета и разноску квитанций на ряде территорий. Такой же договор с КРЦ заключила Свердловская железная дорога.
С мая в Ревдинском отделении КРЦ внедрен пилотный проект: списание показаний счетчиков производится уже не вручную, а путем сканирования цифр на счетчике специальным устройством, которое в конце обхода синхронизируется с центральным сервером в офисе и все данные напрямую поступают в основную базу данных. Таким образом исключается риск ошибок из-за «человеческого фактора». Планируется распространить применение таких считывающих устройств и в других городах, где работают отделения КРЦ.
В интересах поставщиков услуг и энергоресурсов, работающих через «Комплексный расчетный центр», деятельность по сбору денежных средств организована КРЦ таким образом, что деньги, поступая от абонентов в банк, сразу расщепляются в соответствии с условиями договора и поступают на счета организаций-поставщиков. Комплексный расчетный центр получает оплату за свои услуги по итогам месяца. Такой порядок работы сводит к нулю риски неоплаты и задержки платежей, их использования не по назначению, чем особенно страдали муниципальные ЕРКЦ на заре своего становления, когда отрасль испытывала острый дефицит средств.
«Комплексный расчетный центр» совместно с ООО «КЭСК-Мультиэнергетика» проводят акции по поощрению добросовестных абонентов. Конкурс на лучший дом плательщик в апреле-мае был проведен в Полевском, в июне-июле в Среднеуральске и Ревде, в июле-августе он проходит в Североуральске. Во дворах лучших домов устанавливаются скамейки, детские площадки, проводится внутридворовое освещение. С августа по декабрь во всех городах, где работают КРЦ и «КЭСК-Мультиэнергетика», будет проведен конкурс «Точный абонент» под лозунгом «Точному абоненту – электроточный приз». В каждом городе будет выбран лучший абонент, который на протяжении года аккуратно оплачивал все счета, в его доме или квартире установят двухтарифный счетчик за счет компании.
Руководители компании осознают, что для успешности работы недостаточно заниматься развитием только технической составляющей, поэтому максимум внимания уделяется работе с персоналом компании. В «Комплексном расчетном центре» внедрен единый корпоративный стиль одежды для сотрудников, непосредственно контактирующих с потребителями; для работников «контактной зоны» планируется проведение специализированных тренингов для выработки навыков преодоления конфликтных ситуаций; регулярно проводятся конкурсы на звание «Лучшего контролера», – сообщили «Новому Региону» в пресс-службе «КЭСК-Мультиэнергетика».
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».