«Трансмашхолдинг» (ТМХ) готов включиться в борьбу за заказ «Российских железных дорог» (РЖД) на новые электровозы постоянного тока 2ЭС4К. При этом ТМХ не смущает, что РЖД давно закрепили заказ за его основным конкурентом – уральской группой «Синара». Накануне вице-президент РЖД Валентин Гапанович лично проинспектировал ход проекта на предприятиях «Синары».
Предприятия «Трансмашхолдинга» (ТМХ) производят 85% российских локомотивов, 92% пассажирских вагонов, 75% электропоездов. Компания контролируется структурами предпринимателя Искандера Махмудова и владельцами «ТрансГрупп». На рынке железнодорожной техники группа «Синара» представлена Уральским заводом железнодорожного машиностроения (УЗЖМ). Предприятие занимается модернизацией электровозов ВЛ11 и ведет НИОКР локомотива 2ЭС4К.
В минувшую пятницу в ходе своего визита на Урал вице-президент РЖД Валентин Гапанович посетил Уральский завод железнодорожного машиностроения (входит в состав «Синары»), выполняющий заказ на разработку и поставку 2ЭС4К. По окончании презентации представитель железнодорожной монополии лично высказал разработчикам электровоза технические пожелания. В частности, г-н Гапанович предложил изменить дизайн и окраску электровоза, а также помимо собственных ноу-хау принимать во внимание уже применяемые разработки.
Заказ на проектирование электровозов серии 2ЭС4К за УЗЖМ «закреплен» уже давно и де-факто предполагает последующие закупки. В РЖД не отрицают, что ключевую роль в привлечении этого заказа на уральское предприятие сыграли дипломатические связи со свердловским губернатором Эдуардом Росселем. Предполагается, что именно при посредничестве областного правительства будет заключаться и соглашение о поставках локомотивов для РЖД. В компании РБК daily подтвердили, что соответствующие переговоры уже ведутся с группой «Синара», но говорить о конкретных объемах заказа пока рано.
Кроме того, в РЖД подчеркивают, что у них «нет планов закупки аналогичных электровозов у «Трансмашхолдинга», даже несмотря на то, что теми уже был представлен опытный экземпляр». О его выпуске ТМХ заявил в начале августа, а сам локомотив был показан на недавней выставке в Санкт-Петербурге. Источник в РЖД не стал исключать, что подконтрольный ТМХ Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ), самостоятельно проектировавший 2ЭС4К, «может восполнить дефицит в электровозах постоянного тока». «Если возможности УЗЖМ не позволят восполнить нам весь необходимый парк локомотивов, НЭВЗ нельзя оставлять «за скобками», – отметил источник в РЖД.
Однако того, что дефицит в электровозах 2ЭС4К у «Российских железных дорог» возникнет, исключать не стоит. По данным пресс-службы РЖД, сейчас в парке работает 3437 электровозов постоянного тока. Инвестиционная же программа компании предусматривает снижение износа локомотивного парка до 50% и, соответственно, до 2010 года РЖД могут закупить порядка 1700 электровозов подобного типа. Мощностей УЗЖМ для выполнения столь масштабного заказа будет явно недостаточно. В мае 2006 года группа «Синара» заявляла, что лишь к 2010 году выйдет на объем выпуска в 120 локомотивов в год. Остальная часть заказа в случае утверждения инвестиционной программы РЖД непременно отойдет другим предприятиям, в том числе и НЭВЗу.
Директор департамента по связям с общественностью «Трансмашхолдинга» Артем Леденев заявил, что компания готова предлагать РЖД свой электровоз и производить «любое [их] количество, которое потребуется». При этом, по всей видимости, РЖД могут полностью загрузить мощности НЭВЗа. По данным Артема Леденева, завод в состоянии производить лишь до 400 локомотивных секций в год, сообщает РБК daily.
Екатеринбург, Елена Васильева
Екатеринбург. Другие новости 14.08.06
В выходные из-за грозы несколько городов Свердловской области частично остались без электроснабжения. / Сегодня список кандидатов Свердловского отделения ЛДПР сократится еще на одного человека. / Степан Хмара: Украина может прекратить финансирование русских школ. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».