В Нижнем Тагиле осудили участника Чеченской военной кампании, совершившего жестокое убийство
В Нижнем Тагиле вынесен приговор бывшему военнослужащему, принимавшему участие в военной кампании в Чечне. Ему вменяется в вину несколько преступлений, в том числе убийство.
Как сообщили «Новому Региону» в пресс-службе областной прокуратуры, 29-летний тагильчанин Алексей Дылдин признан виновным в том, что на почве личных неприязненных отношений совершил убийство 70-летней женщины, которой причинил более 20 ножевых ранений (часть 1 статьи 105 УК РФ). Также он совершил кражу сотового телефона из дома убитой (часть 1 статьи 158 УК РФ), после чего совершил его умышленный поджог. Все три преступления были совершены Дылдиным одно за другим ночью 11 июля 2005 года, в тот момент, когда он находился в состоянии алкогольного опьянения.
Приговором суда по совокупности совершенных преступлений Дылдину назначено наказание в виде 14 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Кроме того, суд постановил взыскать с осужденного в пользу родственников убитой женщины материальный ущерб в размере свыше 500 тысяч рублей, причиненный поджогом дома, и 100 тысяч рублей в возмещение морального вреда.
Сотрудники прокуратуры области связывают череду совершенных осужденным преступлений с его прошлым – Алексей около года прослужил в Чеченской республике в тот период, когда там шли активные боевые действия. После возвращения домой бывший солдат не работал и злоупотреблял спиртным,
«Антисоциальный образ жизни, сопровождающийся запоями и стойким нежеланием устроиться на работу, который вел Алексей, к сожалению, своевременно не привлек внимание сотрудников правоохранительных органов, ответственных за предупреждение преступлений», – говорится в пресс-релизе областной прокуратуры. В итоге Алексей совершил угон автомобиля и в июне 2001 года был осужден по статье 166 УК РФ к 1,5 годам лишения свободы (условно). Продолжая игнорировать существующие порядки, он не стал исполнять ограничения, наложенные на него приговором суда, и в октябре 2002 года постановлением суда назначенное ему условное наказание было отменено и заменено реальным лишением свободы на срок 1,5 года. Освободившись из колонии весной 2004 года, Алексей вновь принялся пить, постоянной работы у него не было. «Мы не случайно упомянули о том, что Алексей служил в Чечне. Существует устойчивое словосочетание «чеченский синдром», как правило, применяемое к лицам, проходившим службу в этой республике, по возвращении с войны не сумевшим найти себя в мирной жизни и совершившим преступление. Нам не известно достоверно, страдал ли Дылдин так называемым чеченским синдромом, но то, что он нуждался в помощи, в наставлении на истинный путь, на наш взгляд, совершенно очевидно. И если для этого не хватало отцовского внушения, роль «наставителя» должно было взять на себя государство в лице уполномоченных органов. Однако этого сделано не было. Молодой, полный сил парень, по существу, махнул рукой на свою жизнь, а вместе с ним на его судьбу махнуло и все общество», – резюмирует пресс-служба областной прокуратуры.
Екатеринбург, Елена Васильева
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».