Автосалоны дискредитируют производителей, выставляя на продажу некачественные образцы, – председатель екатеринбургского комитета по защите прав потребителя Андрей Артемьев
За 8 месяцев текущего года в комитет по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга обратились 45 человек, которые жалуются на качество иномарок, приобретенных в автосалонах города. 8 из них находятся в судебных тяжбах с автоцентрами или готовятся подать иск. Как сообщили «Новому Региону» в комитете, большинство дилеров предпочитают не доводить дело до суда и мирно решить конфликт с покупателем, однако есть конфликты, которые юристы комитета по защите прав потребителя ведут длительное время. Анализ обращений показал, что чаще всего недовольство возникает у владельцев автомобилей «Хундай» – в комитет обратились 6 покупателей машин этой марки. На 2-м месте оказались автомобили Форд – на них поступили претензии от 5-ти клиентов. На качество покупки жаловался один обладатель автомобиля «Мерседес-бенц», который 8 раз в течение первого года эксплуатации вынужден был ремонтировать машину. Причем причину неполадок за все это время техники гарантийного автосервиса так и не обнаружили. Один из клиентов жаловался на проблемы с документами на приобретенный товар. Номер двигателя доставленной через салон на заказ «Хонды» не совпадал с номером на документах, сопровождающих автомобиль.
По словам председателя городского комитета по защите прав потребителей Андрея Артемьева, разрешение автомобильных споров между дилером и покупателем относятся к категории самых трудных дел. «Крупные компании обладают крупными ресурсами и юридическими рычагами, поэтому судиться с ними рядовому потребителю крайне сложно. По сути, потребительское законодательство изначально поставлено в неравные условия. Покупатель может предъявить претензию продавцу, но к сожалению нет гарантии, что она будет удовлетворена», – говорит Андрей Артемьев.
В комитете по защите прав потребителя оказываются жалобы и от покупателей самых дорогих автомобилей. «Одно из последних обращений – от владелицы «Ягуара», которая купила машину в салоне. Этот автомобиль начал самопроизвольно глохнуть на дороге и заводился только тогда, когда двигатель остывал. Я очень сильно сомневаюсь, что производитель этой модели – заводы «Форд» могли допустить такой брак на рынок, поэтому возникает вопрос – как эта машина вообще оказалась в продаже. Получается, что некоторые салоны дискредитируют производителя, выставляя на продажу откровенный брак».
По словам господина Артемьева, неофициальные исследования рынка говорят о том, что качестве новых машин для продажи в салоне могут выставляться модели далеко не новые.
«Новый Регион» писал о конфликте нескольких покупателей с ООО «Оками-моторос». Клиенты приобрели автомобили и теперь пытаются доказать, что поломки машин связаны с низким качеством образцов. Инициировав судебные процессы, покупатели требуют возвращения уплаченных денег и выплаты морального ущерба.
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».