Крупнейшего российского перевозчика не устраивает цена на авиакеросин в Кольцово
Сегодня на открытии представительства ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» генеральный директор авиакомпании Валерий Окулов озвучил планы перевозчика относительно усиления своего присутствия в Свердловской области. Наблюдатели сошлись на том, что Екатеринбург пока не входит в сферу стратегических интересов авиакомпании в силу целого ряда экономических причин.
Первой стала ситуация с топливом: цены на авиакеросин категорически не устраивают перевозчика, который, прилетая в Екатеринбург, зачастую пользуется собственным топливом (техническая характеристика самолетов зарубежного производства позволяет им совершать перелеты без дозаправки, отечественные самолеты этого себе позволить не могут).
По словам господина Окулова, в Екатеринбурге стоимость тонны керосина является практически самой высокой и по своим показателям выше, чем даже в странах, где нет собственной нефти. Так, согласно данным г-на Окулова, тонна топлива Париже стоит $747, Дюссельдорфе – $ 745, Норильске – $1005 и, наконец, в Екатеринбурге – $ 1012. «Цены абсурдно завышены. Нам объясняют такую ситуацию здесь тем, что на расчетах за топливо окупается строительство, которое ведется в аэропорту, что само себе абсурдно. Если ситуация не изменится, перевозчики будут облетать Екатеринбург стороной, и не получиться здесь никакого транзитного порта», – говорит господин Окулов. По его словам, 50% себестоимости перевозки составляет цена на керосин. В такой ситуации снижается возможность потребителя пользоваться авиаперевозками.
Областные власти, между тем, возлагают на усиление «Аэрофлота» в регионе серьезные надежды. Как заявил сегодня губернатор Эдуард Россель, область нуждается в создании прямого рейса «Екатеринбург – Токио», чтобы наладить экономические контакты с Японией и привести сюда новых инвесторов. Источник из окружения губернатора утверждает, что вопрос открытия рейса настолько актуален, что уже превратился в «больной». Но пока ни один перевозчик не заявил о своей заинтересованности в разработке этого направления. Глава базовой авиакомпании «Уральские авиалинии» Сергей Скуратов объяснил, что региональная авикомпания не сможет осуществлять дальномагистральные рейсы в силу технических причин и отсутствия техники, способной выдержать такие беспосадочные перелеты. Топ-менеджмент «Аэрофлота», как оказалось, тоже отказался понимать прозрачные намеки свердловского губернатора. После отъезда Эдуарда Росселя с торжественного мероприятия, организованного по случаю открытия в Екатеринбурге офиса «Аэрофлота», господин Окулов сообщил журналистам, что авиакомпания не намерена в ближайшее время создавать специальные маршруты из Екатеринбурга. «В силу беспросветного жуткого дефицита самолетов, прежде всего дальнемагистральных, говорить о развитии перевозок из Екатеринбурга было бы преждевременным», – тщательно подбирая слова, сообщил гендиректор «Аэрофлота». Сотрудники авиакомпании впоследствии объяснили, что второй причиной малого интереса к уральскому региону стала низкая рентабельность рейса «Екатеринбург – Токио». Из-за этого федеральный перевозчик считает невозможным вливать сюда значительные денежные и технические ресурсы.
Финансовые ожидания «Аэрофлота» в Уральском регионе связаны с вступлением авиакомпании в международный альянс перевозчиков Sky Team (что делает доступными для авиакомпании порядка 730 направлений по всему миру). В конечном итоге это будет востребовано пассажирами, считают эксперты, но отмечают, что «Аэрофлоту» все-таки придется решить спорные вопросы с Кольцово.
Новый Регион, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».