Борьба за рынок связи: «Уралсвязьинформ» пополняет клиентскую базу «Ростелекома» за счет клиентов чужих компаний
Клиенты телефонной компании ООО «Эквант» (бывший «Глобал 1») получили письма из ОАО «Уралсвязьинформ», в которых им «настоятельно рекомендуется заключить договор на услуги внутризоновой телефонной связи и договор на услуги междугородной и международной связи с выбранным Вами оператором дальней связи».
В письме абонентам указывается, что «Эквант», являясь оператором местной связи, не имеет права оказывать услуги связи междугородной и международной. В соответствии с постановлением федерального правительства в целях демонополизации рынка с 1 января 2006 года операторы связи были поделены на тех, кто оказывает услуги местной связи, внутризоновой (региональной – ОАО «Уралсвязьинформ») и дальней, международной.
В связи с этим УСИ – как агент ОАО «Ростелеком» (одного из 2-х федеральных лицензированных операторов дальней связи. Второй оператор – ОАО «МТТ») – предлагает клиентам «Экванта» заключить новый договор абонентского обслуживания. По нему местная связь должна по-прежнему остаться прерогативой «Экванта», а междугородняя и международная связь будет предоставляться клиенту «Уралсвязьинформом». То есть абонент становится на обслуживание сразу у телефонных двух компаний.
В своем письме абоненту УСИ, между тем, «забыл» уточнить, что «Эквант» вовсе не лишился возможности предоставлять междугородную и международную связь.
Подобно УСИ с «Ростелекомом», «Эквант» работает как агент по дальней связи с оператором МТТ.
По закону «О связи» абоненты вправе самостоятельно выбирать себе оператора с кем будут заключать договор – поэтому возникшая борьба за клиентов стала логичным результатом антимонопольной политики. «У клиентов не возникнет никаких проблем с дальней связью: со всеми заключены оферты, поэтому необходимости и подписывать договор с другим оператором нет», – говорит директор ООО «Эквант» Дмитрий Мишутин. Он утверждает, что компания имеет лицензию на предоставление междугородной связи, но для того, чтобы предоставлять эту услугу необходимо провести сеть, которая у «Экванта» еще не создана.
Как у специалистов УСИ оказалась база клиентов «Экванта» – выяснилось просто: операторы работают на условиях межоператорского взаимодействия и обладают базами друг друга, говорит господин Мишутин. Комментировать предприимчивость «Уралсвязьинформа» он не стал, заметив лишь, что «УСИ пытается нарастить свою клиентскую базу. И только они могут объяснить, почему за рынок решили бороться именно таким образом».
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».