AMP18+

Екатеринбург

/

Антимонопольная служба инициировала расследование по ценам на авиационное топливо в аэропорту Кольцово

Антимонопольное ведомство займется проверкой оправданности цен на топливо в екатеринбургском аэропорту. Перевозчики надеются, что вмешательство антимонопольщиков заставит ввести в аэропорту «щадящий» экономический режим. Топ-менеджмент Кольцово настаивает на том, что цены на топливо, которые выставляет аэропорт, согласованы с надзорными ведомствами.

Начальник Управления федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области Татьяна Колотова заявила корреспонденту «Нового Региона», что фактические цены на авиатопливо в екатеринбургском аэропорту превышают рыночные на 25% и являются самыми высокими в России по сопоставимым аэропортам. «В расчет не берутся аэропорты, «отрезанные» от всех, где выше издержки и высокая цена на топливо складывается из объективных экономических предпосылок. Как, например, в Магадане. Мы и раньше знали о сложной ситуации с ценообразованием в Кольцово, но никаких обращений от перевозчиков к нам не поступало. После публичного заявления господина Окулова (Валерий Окулов – генеральный директор «Аэрофлот – Российские авиалинии» прим. «Н.Р.») мы обязаны начать расследование этой ситуации», – заявила госпожа Колотова.

Напомним, с 4 сентября тонна авиатоплива в Кольцово стоит $1012, в Париже – 447, Дюссельдорфе – $ 745, Норильске – $1005. Во время визита в Екатеринбург гендиректор «Аэрофлота» господин Окулов заявил: «Цены абсурдно завышены. Нам объясняют такую ситуацию тем, что на расчетах за топливо окупается строительство, которое ведется в аэропорту, что само себе абсурдно. Если ситуация не изменится, перевозчики будут облетать Екатеринбург стороной, и не получится здесь никакого транзитного порта». Госпожа Колотова отмечает, что Кольцово следует добровольно снизить цены, не дожидаясь результатов расследования антимонопольной службы.

Генеральный директор аэропорта Михаил Максимов назвал инициативу УФАС логичной, однако уверен, что никаких нарушений с их стороны антимонопольщики не найдут, хотя и признает, что цены на топливо в Екатеринбурге действительно завышены. «В расчетную стоимость внесена инвестиционная составляющая, необходимая для развития порта. Та ценовая политика, которая ведется многими другими портами, привела их сегодня в весьма плачевное состояние. Только крупные аэропорты, где пассажиропоток измеряется десятком миллионов пассажиров, или те, кто поддерживается бюджетными средствами, избежали общей участи. В рамках частно-государственного партнерства мы выдерживаем общую рентабельность», – сообщил «Новому Региону» господин Максимов. По его словам, заявления относительно падения привлекательности порта в качестве транзитного пункта из-за высоких цен на топливо являются мифом. ««Аэрофлот» интересует только суперрентабельное направление на Москву из Екатеринбурга. У «Уральских авиалиний» это направление обеспечивает половину выручки. Естественно, что перевозчик пытается «продавить» цены под себя. Но его не интересует Кольцово как региональный хаб, потому что у него есть Шереметьево», – считает Михаил Максимов.

Антимонопольщики со скепсисом относятся к оправданию высоких цен необходимостью развития порта. «Здесь нужно очень внимательно смотреть, какую часть расходов эти дополнительные сборы обеспечивают и как расходуются вообще. Если есть инвестиционная программа – необходимо смотреть, как она выглядит и кто, когда и кому ее предоставил. Я не сомневаюсь, что нам предоставят все документы, объясняющие эти вопросы. Но антимонопольное ведомство в первую очередь должно проверить какой социально-экономический эффект последовал за принятием решения о повышения стоимости топлива. Пока предварительные выводы не в пользу «Кольцово», – объясняет госпожа Колотова.

Летом антимонопольщики уже занимались вопросом топлива в аэропорту. Тогда проверка касалась возможности Кольцово работать с альтернативными поставщиками авиационного горючего. По словам руководителя территориального УФАС, в Кольцово не были созданы условия для хранения горючего альтернативных поставщиков, если авиакомпании требовали топлива конкретных поставщиков. В екатеринбургском аэропорту все самолеты заправляются на топливно-заправочном комплексе, принадлежащем аэропорту (продукция ТНК-ВР). Хотя во многих аэропортах введена система альтернативной заправки.

«Здесь нам предлагают только купить заранее топливо, которое потом будут заливать без учета повышения. Это ненормальная ситуация. «Трансаэро» неоднократно обращалось с письмами в Кольцово, чтобы решить вопрос высоких цен, но даже ответа не получили. Насколько я знаю, несколько перевозчиков, которые работают в Екатеринбурге – «Пулковские авиалинии», «Трансаэро», «Аэрофлот» будут обращаться к антимонопольщикам и в Минтранс с просьбой урегулировать тарифы. Совместное это будет обращение или раздельное, пока не знаю. Это вопрос времени», – сообщил «Новому Региону» руководитель екатеринбургского представительства авиакомпании «Трансаэро» Василий Ковалев.

Екатеринбург, Ольга Орлова

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,