российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 24 декабря 2024, 05:29 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
На Урале становится популярным частный сыск. Клиенты не жалеют денег, чтобы узнать правду о своих родственниках и махинациях на предприятиях

Частный сыск становится все более популярным на Урале.

Правда, несмотря на растущий спрос, количество сыщиков, сыскных агентств и юридических контор, предоставляющих подобные услуги, еще не слишком велико. Так, в Екатеринбурге на сегодняшний день насчитывается всего три детективных агентства, рассказал «Новому Региону» Александр Морозов, директор агентства «ЮрПрайм». Частных сыщиков в столице Урала наберется около двух десятков, однако их деятельность более ограничена рамками закона, чем работа сыскных агентств.

Клиентура у сыщиков растет с каждым годом. К екатеринбургским специалистам приходят заказы со всего Урала – из Перми, Кургана, Челябинска. Стоить услуги сыщиков могут от 50 до 50 000 долларов в зависимости от объема работы и вида заказа. Оплата у большинства специалистов почасовая.

Занятие сыском – дело довольно прибыльное, но сложное: стать сыщиком может далеко не каждый.

«В частную деятельность уходят сотрудники правоохранительных органов, которые проработали не меньше трех лет. У нас, как правило, это люди со стажем, у которых есть своя информационная база, связи в разных регионах и аппаратура. Есть и бывшие работники спецслужб», – рассказывает Виктор Прохоренко. Сам Прохоренко также является «детективом со стажем»: несколько лет отработал «в органах», затем больше десятка лет занимался частным сыском. Теперь, говорит, решил уйти на покой. Сейчас сыщик проживает в Полевском, однако сотрудники правоохранительных органов часто обращаются к нему за советом при расследовании сложных дел.

«Детективную деятельность большинство граждан привыкли воспринимать по рассказам о Шерлоке Холмсе или фильмам про Коломбо, которые могут распутать дело, сидя у себя дома. На самом деле все это выглядит совершенно по-другому. Работа сыщика может продолжаться месяцами. Кроме того, частный специалист далеко не всегда возьмется за дело, так как нам многое запрещено. Например, нельзя проводить осмотр предметов без разрешения хозяина, допрашивать свидетелей», – рассказывает Прохоренко. По его словам, погонь и стрельбы в деятельности сыщиков тоже нет. Чаще всего работа детектива – это кропотливый сбор информации, основанный на наблюдении.

Спектр предлагаемых в Екатеринбурге услуг сферы частного сыска довольно широк. Это «классическая» слежка, поиск граждан, угнанных автомобилей, похищенных вещей и даже проверка благонадежности предприятий. Последняя услуга стала популярной в последние два-три года.

«Сыщиков может нанять, к примеру, фирма, которая планирует сотрудничество с другой компанией, и заказчикам нужно узнать, насколько надежен будущий партнер в финансовом плане, – говорит Александр Морозов. – У нас был случай, когда челябинская фирма заподозрила руководителя екатеринбургского филиала в присвоении доходов предприятия. Кражи, совершаемые сотрудниками, вообще волнуют многие фирмы. Детективов для проведения проверок нанимали практически все крупные предприятия области». По словам Морозова, сыщикам иногда приходится заниматься «выбиванием» долгов. Однако до незаконных методов дело не доходит. Должникам доходчиво объясняют, что отдать деньги необходимо.

Заказы, поступающие детективам от частных лиц, – это чаще всего просьбы о слежке. Ревнивые супруги часто интересуются жизнью своих вторых половинок. Сыщики в один голос говорят, что такие заказы принимают с неохотой. Заказчику бывает трудно умерить свои интересы, особенно если заказчик – женщина. Сначала, как правило, просят понаблюдать за мужем несколько часов, потом хотят увидеть фотографии, а, в конце концов, слежка оказывается чуть ли не круглосуточной. Это однообразная и неинтересная работа, которая требует огромных затрат. Для слежки необходимо несколько автомобилей и, соответственно, несколько наблюдателей. Сыщики отмечают, что фотоматериалы и видеосъемка, полученные в результате подобных слежек, на суде в качестве доказательств быть предъявлены не могут, клиенты заказывают их исключительно ради собственного любопытства.

Среди заказов есть и просьбы о раскрытии убийств, однако сыщики берутся за «мокрое» дело только в случае, если правоохранительные органы закрыли дело и клиенту больше не к кому обратиться.

«Инструменты» любого сыщика – это видеокамера и фотоаппарат с хорошим разрешением для съемок на большом расстоянии, диктофон и прослушивающие устройства. Прослушку официально могут позволить себе только сотрудники правоохранительных органов. Частники достают подобную аппаратуру окольными путями, рассказал «Новому Региону» один из екатеринбургских специалистов частного сыска, пожелавший остаться неизвестным. «Наш город в этом плане отстает от Москвы и Питера. Дело вовсе не в том, что у нас нет денег. В столицах подавляющая часть сыщиков раньше работала в КГБ. Когда служба была ликвидирована, многие ушли в частный бизнес, прихватив с собой аппаратуру. У нас большинство детективов – из прокуратуры и УВД. Там такой техники нет, а частники официально не имеют право на использование прослушивающих устройств. Поэтому местным сыщикам приходится покупать приборы у местных «Кулибиных», которые также мастерят технику незаконно, в домашних условиях», – отметил собеседник «Нового Региона».

Среди вип-клиентов в последнее время стал популярен еще один заказ: осмотр автомобилей и помещений с целью обнаружения устройств скрытого наблюдения. Тот, кто устанавливает подобную аппаратуру, лучше всех знает, где ее можно обнаружить, уверены заказчики.

Специалисты не без сожаления признают, что уральский сыск зачастую тесно связан с криминалом. В прошлом году из пяти детективных агентств два были лишены лицензии на деятельность за участие в преступлениях, связанных с угонами автомобилей. Сотрудники агентства договаривались с угонщиками, получали заказ на поиск автомобиля и после выполнения заказа делили выручку с преступниками.

Екатеринбург, Маргарита Казимова

Екатеринбург. Другие новости 20.09.06

20 сентября ожидаются следующие события. / Союз РПП, РПЖ и партии «Родина» будет носить название «Социальная Россия», – председатель свердловского отделения РПП Евгений Артюх. / Тяжелобольные пациенты областной детской клинической больницы №1 могут остаться без донорской крови. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках