Почта России обвиняет подписные агентства в том, что они «душат» региональную прессу
«Почта России» обеспокоена тем, что подписные агентства предпочитают работать с многотиражными федеральными изданиями и подписчиками в крупных городах, нежели продвигать региональные печатные СМИ. Специалисты «Почты России» считают, что это тормозит развитие рынка подписки в стране и подрывает репутацию почтового монополиста.
Проблемы подписки вскрылись после начала подписной кампании, которая стартовала в сентябре. В управлении федеральной почтовой службы России по Свердловской области отмечают, что причиной такой ситуации стала ограниченность роли самой УФПС, которая нацелена в больше степени на доставку подписной прессы. Всеми остальными функциями – составлением и распространением подписных каталогов, заключением договоров с издательскими домами занимаются подписные агентства.
В УФПС отмечают, что в Свердловской области проблема продвижения местной прессы выражена не так ярко, как в некоторых других регионах. «Это объясняется еще и спецификой рынка. Региональные СМИ у нас очень развиты, прочно стоят на ногах и плотно работают с подпиской. Никто никогда не жаловался на наши действия, и никаких конфликтов с издательствами не было. Действительно, можно констатировать, что интерес к федеральным СМИ выше, чем к региональным. Но это специфика предпочтений читателя. Если есть спрос на газеты «Главбух» и «Парламентскую газету», мы не можем делать акценты на более «народных» изданиях», – говорит начальник отдела подписки УФПС по Свердловской области Надежда Немыкина.
По данным специалистов УФПС, всего в 4-х подписных каталогах Свердловской области состоит более 12 тысяч федеральных индексов и всего 72 региональных. Из них 10 распространяется за пределами Свердловской области («Православная газета», «На дачном участке», журнал «Урал»). До прошлого года региональные почтовые управления напрямую работали с издательствами, но когда в эту цепочку включились подписные агентства, редакции малотиражных газет начали жаловаться на трудности.
В редакции богдановической газеты «Народное слово» рассказывают, что их не устраивает каталожная цена подписки на газету, которую в территориальном УФПС отказываются повысить, ссылаясь на федеральные нормативы ценообразования. Из-за этого газета распространяется почти по себестоимости без учета коммерческой надбавки, которая должна делать выпуск издания рентабельным. В конце прошлого года редактор «Народного слова» вступил в конфликт с почтовиками и отказался от услуг подписных агентств, заявив, что сам наберет необходимое число подписчиков на первое полугодие 2006 года. Правда, в итоге, он попросил продлить подписку и привлечь агентства, чтобы экстренно добрать 2 тыс. подписчиков.
Генеральный директор «Аргументы и факты – Урал» Дмитрий Бондарев считает, что решать проблему распространения необходимо розничными продажами. Сейчас договорами и логистикой «АИФ-Урал» в регионе занимается Москва, но региональное издательство ведет переговоры о том, чтобы розничную продажу отдали региональному подразделению. «Мы считаем, что розничными продажами лучше заниматься на месте, так как проще решить некоторые организационные вопросы и увеличивать продажи. Система подписки старый действенный механизм, но в последнее время именно розница позволяет набирать обороты. Если еще 4 года назад соотношение подписки и розницы было примерно равным, то сейчас оно выглядит как сорок процентов к шестидесяти. Розница в этом году приросла почти на 12%», – говорит господин Бондарев.
Чтобы решить проблему увеличения подписки, «Почта России» намерена выполнить ранее данные издателям и подписчикам обещания – не повышать тарифы на доставку более, чем на величину инфляции. Повышение почтовых тарифов па подписку 2007 года составит, таким образом, 11,3 %.
Екатеринбург, Ольга Орлова
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».