«Кризис 1 июля» изменил расклад на алкогольном рынке России и регионов, считает эксперта Евро-Азиатского Центра социальных исследований Вадима Акимова. По его словам, по состоянию на 1 сентября 2006 года перерегистрацию прошло около 90% торговых точек, из тех, что имели лицензию на торговлю алкоголем 1 мая 2006. Массовые распродажи и «слив» неликвидов оптовиками в июне-июле, позволили многим сделать запас алкоголя на несколько месяцев.
«Теневой рынок, по скромным оценкам, составлял 40% от общего оборота алкоголя. Рост количества отравлений в других регионах явственно показывает, на какой продукт перешел потребитель. Наш регион, благодаря более жесткому контролю со стороны государства, избежал этой тенденции, но появление на полках продукции «серого» сегмента: водки пусть и качественной, но по нереально низкой цене говорит об отсутствии контроля над уплатой акцизов производителем», – отмечает он. В таких условиях вполне логичным оказалось то, что пивной сегмент получил возможность развиваться ускоренными темпами.
Генеральный директор ТК «Кредос» (компания-дистрибутор известнейших пивных брендов) Леонид Шилин заявляет, что не летний кризис спровоцировал бум на пивном рынке. Увеличение объемов продаж можно объяснить сезонностью: летом пиво более востребовано, нежели крепкие спиртные напитки. «Как и в прошлые годы, сезонность и погода – определяющий фактор роста продаж. Значительно возросли продажи пива только в сегменте HoReCa (эксклюзивная презентация продукции в барах, отелях, ресторанах – прим. «Новый Регион»), летние павильоны, разливное пиво. Как универсальный поставщик алкоголя и пива, мы можем отметить, что спрос на алкоголь изменился, не забирая долю пива и слабоалкогольных напитков», – говорит он.
По мнению экспертов, пивной рынок является одним из наиболее динамично развивающихся и растущих. Главным индикатором пивоварения в стране является уровень потребления пива на душу населения. По этому показателю Россия вышла на 30 место в мире – 62 литра в год. Тройка стран-лидеров пивоварения выглядит так: Чехия – 157 литров, Ирландия – 129 литров и Люксембург – 121 литр. Для России, которая традиционно считалась страной, где наибольший сегмент в алкогольном рынке принадлежит крепким спиртным напиткам, достигнутые результаты в пивоварении можно считать позитивными, поскольку они приближают нас к европейскому уровню потребления пива.
По данным аналитиков, В Северо-Западном (центре пивоварения в России) и Уральском федеральных округах в 2005 году уровень потребления пива на душу населения достиг своего максимума (около 85 литров) и, скорее всего, в ближайшее время он не будет увеличиваться большими темпами. По этому показателю лидирует Ханты-Мансийский АО, где в 2005 году употребляли 103 литра на душу населения, на втором месте – Тюменская область с показателем 100 литров, затем – Челябинская область – 90 литров на душу населения. Челябинцы обогнали екатеринбуржцев, которые употребляют около 80 литров на душу населения в год.
Количество произведенного пива в Уральском регионе в 2005 году составило по официальным данным 32,5 миллиона дал (Дал – единица измерения объема жидкости, равен 10 литрам). А потребляют пиво в УрФо по официальным данным – 105 миллионов дал. Значит, пьют около двух третей пива не местных производителей, а привезенного в регион. Поэтому в Группе компаний «Балтика», которая недавно в два раза увеличила производственные мощности на своем заводе «ВЕНА» в Челябинске, считают, что у компании есть большой потенциал для развития на уральском региональном рынке.
В Екатеринбурге доля рынка Группы компаний «Балтика» в июле 2006 г. составляла – 26,5% (данные агентства «Бизнес Аналитика»), это конечно ниже, чем в Челябинске (51,6%). Ситуация связана с тем, что в Челябинске большую долю рынка занимают бренды экономического и дешевого сегмента. Что касается доли брендов среднеценового, премиального и лицензионного сегмента, то ситуация в Екатеринбурге и Челябинске сопоставима.
По данным «Бизнес Аналитики», наиболее востребованы бренды Группы компаний «Балтика» на рынке фасованного пива в Екатеринбурге: «Балтика» (с долей 12,9%), «Невское» (с долей 4,6%), «Tuborg» (2,1), «Уральский Мастер» (3%), «Арсенальное» (1,1%). Как сообщил Анатолий Медведев, руководитель по продажам группы компании «Балтика» в Уральском регионе: «Группа компаний управляет портфелем брендов во всех ценовых сегментах. Мы будет продолжать развивать все сегменты, укрепляя наше лидерство, однако в наших планах в ключевых городах Урала, например в Екатеринбурге, будет учтено изменение структуры потребления в пользу более динамичного развития премиального и лицензионного сегмента».
Эксперты отмечают, что с января 2006 года «Балтика» начала выстраивать систему дистрибуции и собственную сеть торговых представительств по принципу «одна территория – один поставщик». «Создав собственную сеть торговых представительств, «Балтика» стала получать достоверную информацию и правильно прогнозировать развитие продаж в регионах. Большой плюс представительств – это подержание товарного запаса», – говорит коммерческий директор ЗАО «Торговый Дом Марко Поло» Михаил Чащин. Сейчас можно говорить о промежуточных итогах новации, но в конечном итоге, считает господин Шилин, выиграл конечный потребитель, потому что цена пива на полке снизилась, а ассортимент товара расширился.
Екатеринбург, Ольга Орлова
Екатеринбург. Другие новости 27.09.06
Горнолыжные комплексы Свердловской области уже начали подготовку к новому сезону. / Скандальное дело о захвате заложников в екатеринбургском ресторане «Сандэй» завтра будет закрыто: основные улики уничтожены. / На Урале частный бизнес построит собственный бизнес-инкубатор, альтернативный правительственному. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».