AMP18+

Екатеринбург

/

Аварийный рекорд в Екатеринбурге: телефонная компания уже месяц не может устранить поломку, из-за которой сотни учреждений остались без связи

Председатель комитета по защите прав потребителя Екатеринбурга Андрей Артемьев не исключает, что телефонный оператор фиксированной связи ООО «Эквант» будет вовлечен в судебный процесс по возмещению ущерба. По словам господина Артемьева, по федеральному закону, если компания, взяла на себя обязательства по оказанию услуг и не выполнила их (а клиенту пришлось прибегнуть к помощи третьих лиц), то она должна возместить расходы.

Напомним, 4 недели назад на одном из участков телефонных сетей произошла авария, из-за которой без связи остались большое число клиентов «Эквант».

«Я не помню таких случаев, чтобы аварии не устранялись столь длительное время. Подобные скандалы возникали в Екатеринбурге раньше в случаях, когда мелкие операторы уходили с рынка, но те, кто хочет работать, не решались так подмочить себе репутацию», – говорит господин Артемьев.

По его словам, в такой ситуации все клиенты могут требовать от «Экванта» возмещения расходов на мобильную связь, если пришлось таким образом заменить стационарные телефоны, или даже рассчитывать на возмещение упущенной выгоды. «Единственная сложность в таком иске – грамотно все просчитать и обосновать – почему сумма претензий выглядит именно таким образом», – говорит он.

Большинство пострадавших клиентов «Эквант» (среди них инвестиционная компания «Еврогрин», уральский филиал Национальной ассоциации фондового рынка (НАУФОР), Уральский научно исследовательский Технологический институт, частично Атриум Палас отель, IT холдинг КОРУС) добились переадресации звонков на телефоны других операторов (Уралсвязьинформ, Голден Телеком), однако многим приходится работать только с личными мобильными телефонами. «Больше всего удручает тот факт, что за все эти 4 недели нам даже не смогли объяснить, что случилось, и когда проблема будет решена. Все попытки пообщаться с руководством и менеджерами компании заканчиваются безуспешно», – говорит заместитель генерального директора «Телевизионного агентства Урала» Елена Носырева. Офис ТАУ также остался без связи в результате аварии в сети «Эквант». На сегодняшний день в ТАУ не работает 8 телефонных номеров.

«Мне пришлось очень жестко требовать принятия каких-либо мер, потому что сейчас мы занимаемся организацией экономического форума по фондовому рынку и здесь речь идет о престиже региона. Но когда приходиться партнерам и гостям объяснять, что у нас нет телефонов – это выглядит дико. К сожалению, попытка сменить оператора оказалась безуспешной – нам сообщили, что у других компаний нет свой сети в нашем районе, а забрать готовую вместе с закрепленными за нами номерами нет возможности», – рассказал исполнительный директор уральского филиала НАУФОР Радик Ахметшин.

Нескольким клиентам компании сообщили, что на устранение проблемы потребуется еще месяц или чуть больше. Между тем, среди клиентов «Экванта» активно распространяется информация, что проблемы оператора носят не технический характер, а финансовый, и вполне возможно, через некоторое время «Эквант» покинет уральский рынок, как это раньше случалось с другими операторами. Так, например, в июле 2006 года более 200 абонентов микрорайона Парковый лишились телефонной связи по вине компании «Регион связь», которая в конце лета прекратила свою работу из-за финансовых проблем.

Екатеринбург, Ольга Орлова

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия,