российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 декабря 2024, 11:30 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
«Балтика» захватывает рынок. Группа пивоваренных компаний намерена увеличить долю присутствия на Урале

Группа компаний «Балтика» намерена увеличить долю своего присутствия на российском пивном рынке и в регионах. «Балтика» активно занялась проведением маркетинговых кампаний, продвижением и новым запуском инновационных проектов (в первую очередь в области упаковки). Кроме того, пивоваренная компания все пристальнее смотрит в регионы и поддерживает новую систему дистрибуции, позволяющей точечно контролировать пивной рынок, который на сегодняшний день является одним из наиболее динамично развивающихся и привлекательных сегментов рынка продовольствия.

Несмотря на снижение темпов роста рынка в результате законодательных ограничений в отношении индустрии (по сравнению с показателями 2002-2004 годов), рынок обладает достаточным потенциалом. Об этом свидетельствуют данные Федеральной службы государственной статистки. Динамика пивоваренного производства в России по итогам 8 месяцев составила 7,1%. По предварительным сведениям, за 8 месяцев 2006 года было произведено 684, 6 млн. дал пива. По словам председателя исполнительного комитета союза российских пивоваров Вячеслава Мамонтова, сохраняющаяся позитивная динамика пивоваренной индустрии объясняется, оптимизацией деятельности компаний по продвижению продукции в регионах. «В целом наш прогноз на 2006 год остается без изменений: 4-6%», – говорит он.

По показателю среднедушевого потребления Россия занимает 30-е место в мире (около 62 литров на человека в год), что заметно ниже уровня потребления в Западной Европе и США. 2005 год был отмечен существенным ростом продаж у лидеров пивного рынка (компаний с западным капиталом) и усиливающейся консолидацией отрасли. Региональных игроков, способных выдержать конкуренцию с пивными гигантами, практически не осталось. Глобализация пивоваренного рынка в России очевидна. Доля небольших пивзаводов (с мощностью менее 1 млн гектолитров в год) с 2000 года сократилась более чем в два раза, составляя в 2005 г. 14%.

В этой связи, продолжающееся объединение ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ОАО «Пикра», ОАО «Вена» и ОАО «Ярпиво» позволило аналитикам прогнозировать, что по итогам 2006 года рост объемов продаж Группы Компаний превысит рост пивного рынка. В самой компании говорят о своей цели на 2006 год – это сохранение доли рынка в 36,6%. Компания заявляет о своих планах на уральском пивном рынке. Екатеринбург по доле рынка пока уступает Челябинску, где у Группы Компаний «Балтика» действует пивоваренный завод «ВЕНА», производительностью 4,5 млн гектолитров в год. В Екатеринбурге «Балтика» намерена увеличить долю присутствия и потеснить Heineken. Как рассказали «Новому Региону» в группе компаний, основной акцент будет сделан на увеличение покрытия территории.

«Мы будем удерживать и развивать свое присутствие с помощью эксклюзивных торговых представителей «Балтики» в не менее 90% торговых точек в населенных пунктах с количеством жителей от 5000 человек, а с остальными торговыми точками в плане продвижения наших торговых марок работают наши дистрибуторы с помощью собственных торговых представителей», – заявил Анатолий Медведев, руководитель по продажам группы компании «Балтика» в Уральском регионе.

По словам отраслевых аналитиков, производственные мощности в УрФО загружены только на 69% (это без учета удвоения мощностей на заводе ВЕНА в Челябинске, входящем в Группу Компаний «Балтика», которое состоялось в июне 2006 г.). Таким образом, существует большой запас для замещения привозимого пива, производимым внутри региона, что делает местный рынок очень перспективным для «Балтики».

В начале 2006 года январские холода, реструктуризация дистрибуторской системы и наличие на рынке 2,5-литровых бутылок пива в ПЭТ-упаковке производства других компаний оказали сдерживающее влияние на темпы роста «Балтики», однако, активные действия уже к началу пивоваренного сезона стимулировали рост объемов продаж. Компания приступила к выпуску пива низкого ценового сегмента в 2,5-литровой упаковке под марками «Арсенальное» и «ДВ» (региональная марка, используется на территории Дальнего Востока), «Купеческое», «Уральский Мастер».

В разгар пивного сезона «Балтика» выпустила новый федеральный бренд в низкоценовом сегменте «Большая Kружка». Осуществлен запуск новой упаковки мультипак для банки брендов «Балтика №3», «Балтика №7» и Tuborg и целый ряд других инноваций для ключевых брендов. «Группа Компаний управляет портфелем брендов во всех ценовых сегментах. Мы будет продолжать развивать все сегменты, укрепляя наше лидерство, однако в наших планах в ключевых городах Урала, например в Екатеринбурге, будет учтено изменение структуры потребления в пользу более динамичного развития премиального и лицензионного сегмента», – говорит Анатолий Медведев, руководитель по продажам группы компании «Балтика» в Уральском регионе.

Говорить об увеличении доли присутствия «Балтики» позволяет и собственно рост компании: к концу 2006 года должны быть окончательно завершены процессы интеграции с компаниями «Вена», «Пикра» и «Ярпиво» (объединение началось в 2005 году), считают аналитики компании UFG. Таким образом, в составе «Балтики» окажется 10 пивоваренных заводов, расположенные во всех федеральных округах Российской Федерации, общей мощностью 40 миллионов гектолитров в год.

В компании отмечают: объединение позволит добиться значительной экономии в области закупок и логистики за счет увеличения масштабов производства, а также более высокой загрузки мощностей благодаря совместному производству ряда брендов на мощностях объединяемых компаний (кросс-брюинг). Ожидается, что объединение позволит получить синергетический эффект в размере 60-80 млн. долларов США благодаря обмену передовым опытом и сокращению затрат уже в первом году после завершения объединения.

«Конкурировать с лидерами рынка региональным производителям очень сложно, поскольку они не могут использовать крупные маркетинговые и трейд-маркетинговые бюджеты. Региональным производителям остаются рыночные ниши, например производство розливного непастеризованного пива», – считает директор корпорации «Стратум», cоветник аппарата полномочного представителя президента РФ в УрФО Олег Пермяков. По его мнению, объединение ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», ОАО «Пикра», ОАО «Вена» и ОАО «Ярпиво» позволит Группе Компаний охватывать рынки сбыта во всех регионах России. А совместное производство брендов позволит снизить затраты на транспортировку и сделает продукцию компании доступнее для потребителей. Развивая региональную сеть, «Балтика» создает и сильную управленческую команду на местах, способную отстаивать интересы компании.

Справка «Нового Региона»:

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» была основана в 1990 году. Крупнейший акционер – Вaltic Beverages Holding AB (BBH). По итогам II квартала 2006 г. компания продолжает лидировать на российском рынке с долей 23,6%. Объем продаж компании «Балтика» в первом полугодии составил 11,2 млн. гл., рост относительно аналогичного периода прошлого года 4,0%. Основные бренды компании – «Балтика», «Арсенальное», лицензионные бренды «Foster's» и «Carlsberg».

Екатеринбург, Ольга Орлова

Екатеринбург. Другие новости 29.09.06

Капитан милиции Закиров, обвиняемый в лжеминировании пассажирского самолета, убил человека. / Путин вызвал Росселя на Госсовет в Курган. / После выборов в облдуму в Свердловской области начнется формирование новых составов теризбиркомов. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках