AMP18+

Екатеринбург

/

«Русал», СУАЛ и Glencore уже завтра могут подписать соглашение об объединении своих активов

«Русал», СУАЛ и Glencore уже завтра могут подписать соглашение об объединении своих активов. Будущим партнерам удалось преодолеть разногласия, и структура сделки остается такой же, как было согласовано месяц назад: в большом «Русале» Виктор Вексельберг и его партнеры получат около 21,5% акций, а Glencore – около 14%.

Хотя участники сделки по объединению СУАЛа, «Русала» и активов Glencore планировали заключить ее к началу октября, в минувшее воскресенье Виктор Вексельберг рассказывал телеканалу НТВ, что сделка «очень сложная», а переговоры – «многоформатные – двусторонние, трехсторонние». Но стороны почти не выбились из графика: как стало известно «Ведомостям», подписание основного соглашения об объединении запланировано на завтра. Об этом рассказали несколько источников, близких к участникам сделки, а в самих объединяющихся компаниях от комментариев вчера отказались.

Протокол о намерении объединить свои алюминиевые и глиноземные активы «Русал», СУАЛ и Glencore подписали в конце августа. Предполагалось, что «Русал» выпустит допэмиссию акций, которая будет оплачиваться акциями СУАЛа и алюминиевого и глиноземных заводов Glencore. В результате поглощения СУАЛа его владельцы должны получить около 21,5% в большом «Русале», а Glencore за свои активы получит 14%, рассказывали тогда источники, близкие к компаниям. В начале сентября Вексельберг сообщил о готовящейся сделке президенту Владимиру Путину, отметив, что слияние с «Русалом» для его компании предпочтительнее объединения с иностранцами. Тем не менее, согласование окончательных параметров объединения не было простым. Акционеры СУАЛа уговаривали Дерипаску прописать в финальном соглашении, что «Русал» в течение трех лет с момента слияния проведет IPO. А затем претензии к сделке возникли у Glencore: после технического аудита заводов СУАЛа в швейцарской компании сочли завышенной долю Вексельберга и его партнеров в будущей объединенной компании.

Тем не менее, сторонам удалось разрешить все ключевые противоречия и схема слияния не будет сильно отличаться от описанной в августовском протоколе о намерениях, рассказал «Ведомостям» один из инвестбанкиров, знакомых с деталями переговоров. Такой же информацией располагает еще один банкир, работающий с алюминиевыми компаниями. Дерипаска согласился провести IPO «Русала» и в течение трех лет на бирже может появиться около 10% его акций, говорит один из собеседников «Ведомостей». А эпизод с Glencore другой банкир называет переговорным моментом и уверяет, что сокращать долю в «Русале» или доплачивать за нее деньгами владельцам СУАЛа не придется.

В результате такого объединения в мире возникнет новый лидер по объемам выпуска первичного алюминия: заводы большого «Русала» в прошлом году выпустили около 3,85 млн. тонн алюминия, тогда как предприятия Alcoa – 3,7 млн. т. Такой крупной компании будет легче реализовывать большие инвестпроекты, думает аналитик «Уралсиба» Кирилл Чуйко. А его коллега из «Метрополя» Денис Нуштаев добавляет, что тройное слияние «создаст самую дорогую алюминиевую компанию в мире стоимостью около $30 млрд (капитализация Alcoa сейчас составляет около $24,3 млрд)».

Она станет и одной из самых прибыльных в отрасли: Нуштаев считает, что рентабельность большого «Русала» по EBITDA составит около 30-33%. Вдобавок, благодаря этой сделке, «Русал» и СУАЛ смогут увеличить сбыт своей продукции по прямым контрактам, а не через биржу и начать отбирать клиентов у тех же Alcoa или Alcan, полагает Нуштаев. Сейчас «Русал» продает по прямым контрактам около 85% своей продукции, но стремится к увеличению этой доли. СУАЛ такие цифры не раскрывает.

Екатеринбург, Елена Васильева

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия, Экономика,