российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 29 апреля 2024, 03:59 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Сотрудники ЛОВД Кольцово, обвиняемые в лжеминировании пассажирского самолета, считают, что дело сфабриковано

Обвиняемые по делу о лжеминировании пассажирского самолета «Пулковских авиалиний» сотрудники ЛОВД Кольцово считают, что дело против них сфабриковано.

Такое заявление милиционеры сделали во время перерыва в заседании Октябрьского федерального суда Екатеринбурга. От дачи показаний на предварительном следствии теперь уже бывший начальник ЛОВД Кольцово Ахматзия Мухаметханов и оперативный дежурный Александр Закиров отказались.

«Я считаю это дело сфабрикованным определенными силами с целью дискредитации транспортной милиции и ее местного руководства. Показания против нас были получены путем давления на свидетелей. Лично меня обвинять в таком преступлении – верх абсурда. Я окончил Суворовское училище. Я офицер в третьем поколении», – заявил Закиров, общаясь с журналистом «Российской газеты».

Напомним, события, по которым впоследствии было возбуждено уголовное дело, развернулись в ночь на 5 февраля 2006 года. Был заминирован самолет Ту-134 «Пулковских авиалиний», совершавший рейс «Екатеринбург – Санкт-Петербург». Через полчаса после взлета лайнера из аэропорта Кольцово, командиру самолета поступило сообщение от дежурного ЛОВД. Он передал, что неизвестный по телефону предупредил о наличии на борту Ту-134 оружия и взрывных веществ.

Командир экипажа вернул самолет в Кольцово. Лайнер был посажен и тщательно досмотрен взрывотехниками. Однако никаких опасных веществ и предметов на борту не обнаружилось.

По ходу следствия прокуратура выяснила, что указание «заминировать» самолет дал Мухаметханов, а выполнял приказ Закиров. Сделано это было для того, чтобы вернуть самолет в Екатеринбург и посадить в него двух нетрезвых коммерсантов из Петербурга, который Мухаметханов провожал на рейс в припортовой гостинице «Лайнер», говорится в материалах дела против милиционеров. Питерские друзья начальника ЛОВД так напились, что пропустили посадку на свой рейс.

Мухаметханову и Закирову предъявлены обвинения по трем статьям УК РФ: статье 285 части 1 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»), статье 286 части 1 («Превышение должностных полномочий») и статье 207 («Ложное сообщение о теракте»).

Свидетелями по делу Закирова и Мухаметханова выступают те самые опоздавшие на рейс бизнесмены из Санкт-Петербурга – гендиректор Масложирового комбината Григорий Забровский и директор ООО «Пакпринт» Василий Загородний.

Между тем, версия бывшего начальника ЛОВД Мухаметханова о лжеминировании пассажирского самолета существенно расходится с версией, представленной гособвинителем от прокуратуры.

«Мне позвонил генерал Алешин (начальник Среднеуральского управления внутренних дел на транспорте) и распорядился оказать содействие двум пассажирам. Помочь им пройти регистрацию, проводить на посадку и вообще проявить к ним внимание. Они приехали бухие. Что-то там накануне отмечали, кажется, юбилей директора местного жирокомбината. Пока то да се, они в кафе отправились. Ну понятно, люди уставшие, им, наверное, горячего захотелось. Короче, засели они там капитально... Кажется, еще и время перепутали, у нас с Москвой разница – два часа. Когда они опоздали на посадку, я велел Закирову связаться с начальником диспетчерской смены и попросить задержать вылет», – утверждает Мухаметханов.

«Я позвонил Лопатиной (начальнику диспетчерской смены Кольцово). Надо, говорю, посадить двух отставших пассажиров. Она ни в какую. А тут прапорщик Буравцов ко мне входит. И докладывает, что получен анонимный звонок: на борту в багажном отделении – оружие и взрывчатка. Самолет еще не взлетел. Звоню Лопатиной: «Угроза теракта. Задержите вылет». Она не верит. Мол, ладно врать, вы этих двух пьяных все отправить пытаетесь», – добавляет от себя обвиняемый Закиров.

В 06:40 звонок диспетчерам продублировал Мухаметханов. К тому моменту Ту-134 «Пулковских авиалиний» с сорока пассажирами на борту был уже в воздухе. Сообщение об угрозе теракта поступило на борт в 07:12, когда самолет находился над Пермью. Командир экипажа отдал команду на разворот. Через 30 минут в аэропорту Кольцово была совершена экстренная посадка. Поиск оружия и взрывчатых веществ во всех отсеках самолета продолжался в течение нескольких часов. Ни то ни другое не обнаружилось.

Сначала дело было возбуждено лишь по статье 207 («Ложное сообщение об акте терроризма»). Его расследовала местная транспортная прокуратура, потом, после ряда сообщений о произошедшем в СМИ, окружная прокуратура. Был допрошен Сергей Буравцов – тот самый прапорщик, который как будто бы доложил об оружии и взрывчатке на борту самолета. Он показал, что в то утро телефонных звонков о возможном теракте в линейный отдел не поступало. Что написать рапорт такого содержания его, угрожая увольнением, заставил Мухаметханов и что рапорт оформлен был задним числом.

На очной ставке с начальником Буравцов свои показания подтвердил.

Прокурорская версия происшедшего выглядит побогаче, пишет «Российская газета», и в некоторых подробностях впечатляюще отличается от показаний подсудимых. Во-первых, Мухаметханов был пьян. Обвинительное заключение начинается так: «05.02. 06 г., начальник ЛОВД в аэропорту Кольцово Мухаметханов А.А., находясь на службе в состоянии алкогольного опьянения...». Во-вторых, распоряжение начальника СУВДТ Валерия Алешина «оказать содействие» двум пассажирам вовсе не было телефонным. Алешин сам приехал в аэропорт. Он лично сопровождал Загороднего и Забровского. По его указанию Мухаметханов «передал старшему дежурному смены отдела ЛОВД Глазунову А.Л. их паспорта для регистрации на рейс». После этого, как установило следствие, Мухаметханов А.А. вместе с Алешиным В.А., Загородним В.А. и Забровским Г.П. направились в банкетный зал кафе «Екатерина» гостиницы «Лайнер».

Закиров в застолье не участвовал и выпивал ли он при исполнении, достоверно не установлено. Но следствие настаивает вот на чем: «Около 06:30 Мухаметханов, находясь в кафе, узнал об окончании посадки и отдал Закирову указание задержать рейс до посадки в самолет Загороднего и Забровского в любое удобное для них время».

В материалах предварительного расследования фигурирует и такая подробность: не выработав запас горючего, самолет произвел экстренное приземление с превышением посадочной массы на 2858 килограммов, в связи с чем возникла опасность разрушения конструкции воздушного судна, его крушения и гибели людей.

Слушанье дела милиционеров-террористов в Октябрьском федеральном суде Екатеринбурга продолжается.

Екатеринбург, Елена Васильева

Екатеринбург. Другие новости 11.10.06

Вопрос о «мертвых душах» в Верх-Исетском районе Екатеринбурга будет решаться завтра. / Уральским туристам не угрожает опасность в Греции. / «Черных вторников» больше не будет – банкиры уверены в стабильности рубля. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках