AMP18+

Екатеринбург

/

«Авиапрад» готовится купить Боинги и «обойти» «Уральские авиалинии»

Екатеринбург, Октябрь 23 (Новый Регион, Ольга Орлова) ­– Региональный перевозчик «Авиапрад» готовится потеснить на рынке пассажирских перевозок базовую авиакомпанию Свердловской области «Уральские авиалинии». Как рассказал «Новому Региону» коммерческий директор «Авиапрад» Владимир Кравченко, компания намерена расширить технический парк, приобретя в лизинг несколько самолетов марки «Boeing». Господин Кравченко сообщил, что на переговоры уйдет максимум 4 месяца. «У «Уральских авиалиний» на покупку самолетов ушло слишком много времени. Перед нами стоят серьезные задачи, поэтому мы планируем стратегические вопросы решать в более короткие сроки и под ключ. Я думаю, что в 2007 году самолеты уже появятся. Сейчас мы летаем на ЯК-42 – очень надежный и экономичный самолет. Но, планировать дальнемагистральные маршруты нужно с новой техникой», – заявил господин Кравченко. Правда уточнить число самолетов, которые намерена приобрести авиакомпания, возраст техники и сумму, которую «Авиапрад» намерен потратить на перевооружение, он отказался.

«Авиапрад» на сегодняшний день работает по шести направлениям. Компания уже летает в Москву, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийск, Сочи. С 20 октября «Авиапрад» открыла продажу билетов из Екатеринбурга в Магнитогорск и Уфу. В компании говорят, что ближайшие проекты связаны с развитием внутрироссийских направлений и региональной сети. Таким образом, аэропорт «Кольцово», нашел стратегического партнера на осуществление проекта, за который не бралась ни одна авиакомпания, работающая в регионе. Руководство «Авиапрад», как и руководство «Кольцово», при этом понимают, что развитие региональной сети не окажется рентабельным для перевозчика, однако проект направлен на усиление позиций екатеринбургского порта в качестве транспортного узла.

Генеральный директор «Уральский авиалиний» Сергей Скуратов к планам «Авиапрада» по усилению доли присутствия рынке отнесся скептически. «При всем моем уважении, для развития направлений нужна хорошая техника. У «Авиапрада» её просто нет. Что касается приобретения импортных самолетов, то тут не все так просто. Мы это прошли, и я бы не стал делать преждевременные заявления. Если речь идет Boeing 757, то «Авиапрад» пытается взять в коммерческое управление самолеты «ВИМ-Авиа». Это означает, что они не готовят собственный штат специалистов на обслуживание парка, они не несут ответственность за техническое состояние и пилотирование машин. К счастью, все это на плечах владельца самолетов, а не арендатора», – заявил Сергей Скуратов.

Участники рынка авиаперевозок наблюдая за совместной работой «Авиапрада» с «Кольцово» подчеркивают, что такое сближение направлено против «Уральских авиалиний». Топ-менеджмент базовой авиакомпании уже заявил о том, что «Кольцово», являясь одним из акционеров «Авиапрада», продвигает конкурента на рынке, используя свое монопольное положение и административный ресурс. Заместитель генерального директора «Уральских авиалиний» Владимир Чикилев сообщил, что аэропорт создает для «Авиапрада» выигрышные условия, предоставляя более удобные слоты на самом рентабельном московском направлении. «Авиапраду» достались рейсы на 07:50 и 18:00, которые долгое время запрашивали для себя УА.

Руководитель представительства одной из федеральных авиакомпаний (пожелавший сохранить анонимность), наблюдающий за развитием ситуации в Екатеринбурге, считает, что сейчас конфликт между руководством «Уральских авиалиний» и Кольцово достигло предела. «Долгое время стороны пытались сгладить противоречия в совместной работе, но безуспешно. У них были одинаковые коммерческие планы, но разные способы достижения результата. Максимов (Михаил Максимов – генеральный директор аэропорта «Кольцово» – прим. «НР») в итоге решил, что проще поддерживать карманного перевозчика и заявил об этом Скуратову. Теперь между ними началась холодная война», – говорит собеседник.

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,