российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Пятница, 20 декабря 2024, 12:48 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, Интервью, Видео, Рабкрин

Архив
Екатеринбургскому аэропорту нужен мобильный перевозчик: базовая авиакомпания тормозит авиаперевозки в УрФО

Вялость основного авиаперевозчика, работающего в уральском регионе, тормозит процесс создания в екатеринбургском аэропорту «Кольцово» полноценного хаба. Отраслевые аналитики отмечают, что реализация проекта по превращению уральской столицы в крупнейший региональный центр воздушных перевозок невозможен до тех пор, пока «Уральские авиалинии» не расширят маршрутную сеть, заменят парк самолетов, что, способствовало бы и развитию собственного бизнеса участников рынка авиаперевозок.

Специалист «Lufthansa Consulting» Максим Нилов считает, что «Кольцово» сможет повысить пассажиропоток до 6 млн. пассажиров в год уже к 2010 году. «Единственной проблемой по достижению каким-либо аэропортом статуса хаба может быть базовая авиакомпания, которая не развивает свою маршрутную сеть. За полгода работы с «Кольцово» мы, к сожалению, не увидели программы развития «Уральских авиалиний», – говорит он.

Эксперты рынка отмечают, что на сегодняшний день «Кольцово» один из наиболее успешно развивающихся воздушных портов России. За 2 года вложения в него составили около 1,5 млрд. руб. Инвестиционной составляющей в тарифах российских аэропортов нет, поэтому затраты на развитие лишь частично компенсируются ценой на топливо. При этом руководство аэропорта подчеркивает, что цены в «Кольцово» сопоставимы с ценами в крупных российских и зарубежных аэропортах, но при этом их пассажиропоток значительно выше, чем в Екатеринбурге («Кольцово» – 1,5 млн. пассажиров в год, «Домодедово» – 14 млн.). Следовательно, выше и доход от реализации топлива.

В надзорных ведомствах ситуацию скрупулезно изучают. Как заявил «Новому Региону» руководитель уральского окружного территориального управления воздушного транспорта Эдуард Кошенсков, «Кольцово» является федеральным аэропортом и действующие в нем тарифы установленные по согласованию с уполномоченными ведомствами (Федеральное агентство по тарифам). «В отличие от аэропортов для авиакомпаний нет сдерживающих рычагов, которые бы фиксировали ценообразование при перевозках. Здесь существует некий саморегулирующий механизм – авиакомпании руководствуются рыночными показателями, которые позволяют рассчитывать допустимый уровень цен, чтобы не потерять пассажиров и не понести убыток. В связи с этим цены у авиакомпаний могут быть разными. Так у «Уральских авиалиний» на рейсах Екатеринбург-Москва, цены выше, чем у «Аэрофлота» или «Авиапрада», так же летающих так же в столицу из «Кольцово»,– говорит господин Кошенсков. По его словам, пассажир, который теперь может выбирать, будет ориентироваться на цену и надежность воздушного судна.

К тому же «Уральские авиалинии» до сих пор не начали эксплуатацию иностранных лайнеров – ­ сроки начала полетов на Airbus регулярно отодвигаются. А отечественные воздушные суда более «топливоемкие» и именно этот фактор в УА называют причиной самых высоких (по сравнению с другими региональными перевозчиками) цен на авиабилеты. Как уже писал «Новый Регион», базовая авиакомпания получает значительный дополнительный доход, закладывая в стоимость билетов, так называемую, топливную составляющую.

В документе для антимонопольщиков и областного правительства эксперты рынка отмечают, что УА повышает тарифы на свои билеты даже быстрее реального роста цен на авиакеросин. В течение 2006 года параллельно с повышением цен на топливо базовая авиакомпания повышала и цены на свои билеты (основное направление УА на Москву, дает перевозчику около 50% доходов – данные УА). За 9 месяцев 2006 года повышение составило 13%. В результате перевозчик получил 117 млн. рублей дополнительных доходов. С учетом подорожания топлива в этот период, доход авиакомпании, полученный с пассажиров, составил 74,5 млн. рублей. То есть УА не только покрыли свои расходы от повышения цен на топливо, но и сумели заработать на авиакеросине чуть ли не в два раза большую сумму, чем аэропорт «Кольцово» со своим заправочным комплексом.

Для сравнения: базовый тариф в Москву «Уральских авиалиний» составляет 8700 руб. Из Челябинска (самолетом «Сибири») – 6400, из Перми («Пермские авиалинии») – 6200 руб. И, наконец, из Тюмени («Ютейр») – 6999 рублей.

Руководство «Кольцово» не раз заявляло о том, что готово брать на себя часть расходов тех операторов, которые займутся развитием региональной маршрутной сети, что, впрочем, уже делается для рейсов в Магнитогорск и Уфу авиакомпании «Авиапрад», которой пошли навстречу не только екатеринбургский, но и уфимский аэропорт. Такая позиция пока второй базовой екатеринбургской авиакомпании вполне позволит ей в ближайшем будущем занять все свободные ниши на местном рынке авиаперевозок и потеснить УА.

Екатеринбург, Семен Гордеев

Екатеринбург. Другие новости 10.11.06

Свердловское отделение «единороссов» скоро пополнится на 586 членов. / Свердловские «единороссы» пожалели денег на надбавки к пенсиям для малоимущих граждан. / В Екатеринбурге директора гимназии оштрафовали на 300 рублей за попытку оштрафовать ученика на 3000 рублей. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках