Мэр Екатеринбурга рассказал, как будут восстанавливать рухнувший мост на Восточной и кто допустил роковую ошибку (ФОТО)
Сегодня мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий в ходе рейда по строительным объектам города посетил место обрушения, а теперь и восстановления моста на улице Восточной. Около получаса глава города вместе со своим заместителем, возглавляющим комиссию по выяснению технических причин обрушения, Александром Ляшенко, секретарем комиссии, кандидатом технических наук, специалистом по железобетону Юрием Корнетом и другими, осматривал стройку. Как сообщает корреспондент «Нового Региона», во время обхода у господина Чернецкого возник ряд нареканий в адрес подрядчиков и в адрес заказчиков проекта. Как пояснил мэр журналистам, они не решили вовремя те проблемы, которые должны были решить, но это лишь технические вопросы.
Что касается выводов о причинах обрушения моста, основные претензии у комиссии возникли к проектной организации – институту «Уралгипротранс». По словам господина Ляшенко, причиной ЧП стала недостаточная прочность наклонного сечения продольной оси ригелей. Эта ошибка возникла при первоначальном расчете. «Ригели были сделаны в виде сборных железобетонных полукоромысел, которые изготавливались на заводе ЖБИ. Тут они должны были соединиться, там 80 надежных стержней, именно здесь вкралась ошибка. Вместо того чтобы их соединить в нужном количестве, проектировщик не сумел дать команду, что надо их соединить все. Также принято решение проверить все остальные ригельные мосты. Мы запросили «Уралгипротранс», они дали список всех мостов, запроектированных в последние десять лет по всей России. Проанализировали все эти конструкции, подобные происшествия практически исключены. Поскольку такой случай в Екатеринбурге произошел, администрацией города принято решение делать научное сопровождение строительству всех этих конструкций. Будут установлены специальные приборы, будет создаваться нагрузка и проверяться, совпадает она с расчетами или нет. Мы также изменили армирование ригелей, теперь они будут большего сечения и с большим количеством арматуры», – пояснил Юрий Корнет.
Аркадий Чернецкий заявил, что в следующем году мост будет сделан. Уже предложена технология восстановления, строители получили разрешение демонтировать обрушившиеся ригели, начаты работы. Каждая опора будет восстанавливаться в индивидуальном порядке. Например, со стороны улицы Первомайской, плоскость моста будет подниматься домкратами, будут заливаться новые ригеля. Чтобы добраться до опоры со стороны железной дороги, придется поднимать балки. На разрушенных опорах будет новая схема укладки арматуры, а самое главное, если раньше ригеля были сборные и предусматривали сварку, то сейчас они будут монолитными. Первый и шестой пролет останутся полностью, там практически все балки нормальные. По ним будет делаться техническое заключение. Сохранилось еще большое количество элементов, которые могут быть использованы – это опоры и конструкция стоек.
Производить работы будет та же строительная организация «Мостотряд-72». К ее работе комиссия, расследовавшая причины обрушения моста, никаких претензий не имеет. Проектировщиком также останется «Уралгипротранс». «Проектировщиков, которые способны заниматься подобными объектами в области раз-два и обчелся. «Уралгипротранс» – это серьезная проектная организация. Как говорится, и на старуху бывает проруха, но, я думаю, они сделали самые серьезные выводы из того, что произошло. Ошибки, которые были допущены – вскрыты. Я не думаю, что проект, который будет представлен на исправление и восстановление, будет с дефектами. При необходимости, проверим его и другими проектными организациями», – говорит Аркадий Чернецкий.
После того, как свою проверку закончит прокуратура, суд установит виновных и с них будет взыскан ущерб, который, как заявил мэр «составляет не 150 миллионов, как сообщали СМИ, а даже менее 50 миллионов рублей». Сметная стоимость моста составляет 200 миллионов рублей, сам мост стоит 100 миллионов рублей.
Как стало известно «Новому Региону», руководитель проекта Карл Мильштейн 9 сентября выехал в Германию на постоянное место жительства. Глава Екатеринбурга по этому поводу заявил: «Да, я слыхал об этом, но за ошибки отвечает не конкретный человек, а весь институт», – прокомментировал этот факт глава города.
Стоит отметить, что в будущем году в Екатеринбурге будет строиться еще семь дорожных развязок.
Ссылки по теме:
Причиной обрушения моста могла стать ошибка инженера (ФОТО) >>>
Обвалившаяся часть строящегося автомобильного моста сегодня будет полностью обрушена (ФОТО) >>>
Мост в Екатеринбурге обрушился из-за неверного проектного расчета, – версия Эдуарда Росселя >>>
6 декабря мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий в ходе рейда по строительным объектам города посетил место обрушения, а теперь и восстановления моста на улице Восточной.
Что касается выводов экспертной комиссии о причинах обрушения моста, основные претензии возникли к проектной организации – институту «Уралгипротранс».
Причиной ЧП стала недостаточная прочность наклонного сечения продольной оси ригелей, – заявили глава экспертной комиссии, заместитель мэра Александр Ляшенко и секретарь комиссии, кандидат технических наук, специалист по железобетону Юрий Корнет.
Аркадий Чернецкий заявил, что в следующем году мост будет сделан. Уже предложена технология восстановления, строители получили разрушение демонтировать обрушившиеся ригели, начаты работы.
Строящийся мост в Екатеринбурге обрушился за 2 месяца до сдачи в эксплуатацию. Место ЧП 5 сентября 2006 года.
Екатеринбург, Александр Шелл
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».