AMP18+

Екатеринбург

/

Сенсационное заявление аэропорта Кольцово: инвестиционные проекты могут быть заморожены

Уменьшение стоимости топлива, похоже, может очень дорого обойтись Кольцово. Екатеринбургский аэропорт терпит убытки и готов заявить о заморозке ряда своих инвестиционных проектов. В числе прочего речь идет о приостановлении работ по возведению нового терминала российских авиалиний, об обновлении парка спецтехники, о строительстве гостинично-делового центра.

Как стало известно «Новому Региону», аэропорт действительно несет убытки. Порядок цифр, в которые выльется снижение цен на горючее, пока не известен, но первый заместитель генерального директора аэропорта Филипп Федулов сообщил журналистам агентства следующий факт: Кольцово пришлось поступиться ценами на керосин, которые составляют примерно 200-300 рублей в стоимости каждого билета для пассажиров. И ранее эти деньги уходили именно на строительство и модернизацию аэропорта. Где брать эти деньги сейчас – не понятно. «В настоящий момент мы кардинально пересматриваем инвестиционные планы по развитию аэропорта на будущий год. Со снижением цены на топливо мы лишились одной из основных статей финансирования реконструкции и модернизации аэропорта. Сейчас перед нами возникла огромная проблема – каким образом мы будем реализовывать программу по созданию хаба на базе Кольцово, осуществляемой в рамках новой транспортной стратегии России», – заявил «Новому Региону» Филипп Федулов.

Напомним, новые тарифы на авиатопливо в Кольцово начали действовать с 1 декабря 2006 года. Стоимость горючего была понижена на 30 процентов. Тонна авиакеросина стала стоить около 16 тыс. рублей без НДС. Такой поворот событий, безусловно, порадовал авиаперевозчиков, которые пользуются услугами топливно-заправочного комплекса Кольцово, но, видимо, оказался слишком тяжелым бременем для аэропорта. По одной из версий, снизить цены Кольцово вынудило свердловское управление федеральной антимонопольной службы, начавшее разбирательство по поводу обоснованности цен, действующих на кольцовском ТЗК. Рассмотрение этого дела в ФАС продолжается и, по некоторым данным, антимонопольщики намерены объявить, что ценовая политика аэропорта была необоснованной, а цены – завышены. За это Кольцово планируется наказать миллионными штрафами. В аэропорту такой вариант развития событий, безусловно, восторга не вызывает – дополнительные траты еще сильнее ударят по бюджету и оставят аэропорт вообще без средств к существованию и развитию. В этом случае о модернизации Кольцово вообще придется забыть.

Между тем, областные власти, похоже, затруднений Кольцово не замечают. Так, сегодня пресс-служба свердловского министерства промышленности, энергетики и науки распространила оптимистичный пресс-релиз. В нем сообщается о том, как куратор Кольцово зампред правительства области Владимир Молчанов вчера побывал в портовом комплексе и нашел, что там все идет просто замечательно и строительные работы выполняются по графику. «Строители, – говорится в пресс-релизе минпрома, – планируют завершить «нулевой цикл» терминала для внутренних авиалиний до конца 2006 года, а каркас здания – к 20 февраля будущего года. Первых пассажиров новый терминал должен принять в октябре 2007 года. Площадь аэровокзала составит более 23 тысяч квадратных метров, а по уровню комфорта он будет соответствовать международным стандартам».

Модернизация Кольцово становится особенно актуальной в связи с возможным проведением в Екатеринбурге в 2009 году заседания Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), особо отмечается в пресс-релизе ведомства, курируемого г-ном Молчановым.

Екатеринбург, Елена Васильева

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия, Экономика,