В стремлении к объективности свердловские антимонопольщики перенесли заседание по кольцовскому топливу
Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области сегодня отказалось от рассмотрения дела о монопольно высокой цене на авиакеросин в екатеринбургском аэропорту Кольцово в связи с отсутствием некоторых материалов. Как заявила «Новому Региону» руководитель территориального УФАС Татьяна Колотова, для вынесения решения о том, насколько обоснованны топливные цены на ТЗК в екатеринбургском аэропорту, нужно провести анализ и сравнить ситуацию с другими ТЗК. «Мы не получили некоторые материалы от нескольких авиакомпаний и аэропортов, которые нам были нужны для анализа. «Кольцово» предоставили все данные. Слушание было решено перенести на 30 января, чтобы после новогодних праздников создать запас времени для тщательного анализа экспертами», – сообщила она.
Напомним, УФАС возбудило «дело о топливе» в сентябре, после визита в Екатеринбург генерального директора «Аэрофлот – Российские авиалинии» Валерия Окулова, который жестко раскритиковал ценовую политику менеджмента Кольцово. Руководство аэропорта же мотивировало установленные топливные цены существованием инвестиционной наценки для развития порта.
Между тем, по прогнозам ряда экспертов уральского авиарынка, после детального ознакомления с историей «топливного вопроса» в других аэропортах страны, антимонопольщики придут к выводам о том, что цены на топливо, действовавшие в Кольцово до декабря 2006 года, были вполне обоснованны. Вслед за Минтрансом РФ и Федеральной службой по тарифам, которые уже склоняются к необходимости включения в аэропортовские тарифы для авиакомпаний инвестиционной составляющей, УФАС, очевидно, предпринял самостоятельную попытку объективно разобраться в «топливном вопросе». Тем более что целевое использование средств, вырученных от реализации топлива, для развития инфраструктуры аэропорта доказать несложно. Да и у аэропортов нет других источников доходов, которые они могли бы использовать для самоинвестиций. При этом итоговая нагрузка на пассажиров оказывается не такой уж и большой – к примеру, в Кольцово наценка на керосин в цене билета составляла всего 200-300 рублей.
«В декабре, в преддверии традиционного для зимы сезонного спада на рынке авиаперевозок и для поддержки своих базовых перевозчиков, мы сознательно существенно снизили наценку на авиатопливо. Это, безусловно, отразится на финансовых результатах следующего года, но говорить о кардинальном пересмотре программы развития пока преждевременно. В целом же, непопулярные меры, на которые порой вынуждены идти российские аэропорты в целях увеличения своей прибыли от неавиационных видов бизнеса, являются единственной возможностью для реализации своих крайне затратных программ развития. Более 15 лет аэропорты не развивались. У них как не было, так и сейчас нет средств на переоснащение. При этом Федеральная служба по тарифам не дает возможность аэропортам получать прибыль со своей текущей деятельности. Выходом могло бы стать включение инвестиционной составляющей в тарифы аэропорта, доля которой в цене билета была бы ничтожно мала и составила бы не более 3%. Но на сегодня нам ничего не остается, как самостоятельно искать источники для финансирования реконструкции», – заявил, комментируя проблему, в интервью «Новому Региону» генеральный директор аэропорта Михаил Максимов.
Екатеринбург, Ольга Орлова, Елена Васильева
© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».