AMP18+

Екатеринбург

/

В 2006 году пассажиропоток в Кольцово вырос на 12,6 процента

На 12,6 процента вырос в 2006 году пассажиропоток через екатеринбургский международный аэропорт Кольцово. Если в позапрошлом году здесь были обслужены 1 миллион 566 тысяч 792 пассажира, то в минувшем – 1 миллион 764 тысячи 948 человек, в том числе 1 миллион 128 тысяч 489 (+ 12,1 %) на внутрироссийских линиях, 488 тысяч 954 (+ 13,8 %) – международных, и 147 тысяч 505 (+ 13 %) – внутри СНГ. При этом полуторамиллионный рубеж по пассажиропотоку был преодолен уже в начале ноября, сообщили «Новому Региону» в пресс-службе аэропорта Кольцово.

Всего за 12 месяцев прошлого года из екатеринбургского аэропорта было произведено 13 тысяч 289 самолетовылетов – на 11,9% больше, чем в 2005 году, в том числе в города России – 10 тысяч 13 (+ 9,3%), дальнего зарубежья – 2 тысячи 349 (+ 22,7%), СНГ – 927 (+ 15,7%). Главными факторами этого увеличения, считают специалисты Кольцово, стали рост благосостояния граждан, благодаря которому возросло количество рейсов на основных направлениях, а также приход в Кольцово новых авиаперевозчиков – авиакомпаний «Austrian», «Turkish Airlines» и «Авиапрад».

Грузов и почты в Кольцово за год было обработано 15.519,1 т, что на 34,4 % больше, чем в 2005 году (11.544,9 т), когда из-за высоких таможенных пошлин на ввозимый в Россию товар объемы грузовых авиаперевозок резко сократились. При этом объем внутрироссийских грузов и почты составил 10.115,3 т (+ 24,5 %), международных – 4.857,6 (+ 55,6 %), стран СНГ – 546,2 (+ 83,5 %).

Одним из важнейших событий минувшего года для Кольцово стало начало второго этапа масштабной реконструкции аэропорта. В ее рамках осуществлена реконструкция терминала деловой авиации, в которую было вложено около 108 млн. руб., и начато строительство нового внутрироссийского терминала, который планируется возвести уже к концу текущего года рядом с международным терминалом. В результате работ, проведенных на аэродроме, Кольцово была присвоена I категория ИКАО, позволившая повысить регулярность полетов в сложных метеоусловиях. Начато проектирование третьей взлетно-посадочной полосы, строительство которой даст аэродрому самую высокую – III категорию ИКАО, что позволит принимать и отправлять рейсы без ограничений по погоде. Более 125 млн. рублей вложено в существенное обновление парка спецтехники и оборудования.

Новый базовый перевозчик Кольцово – авиакомпания «Авиапрад» – открыла в 2006 году из Екатеринбурга регулярные рейсы в города Тюменского Севера, Уфу и Магнитогорск. В наступившем году та же компания планирует запустить рейсы в Урай, Курган, Пермь, Казань, Оренбург и Самару. Для привлечения пассажиров из других уральских городов, летом 2006 года в Кольцово были созданы собственный автовокзал и автотранспортное предприятие, закуплены современные комфортабельные автобусы, запущены автобусные маршруты в Челябинск и Нижний Тагил.

Дальнейшая планомерная реализация масштабных преобразований, инициированных в Кольцово стратегическим инвестором – Группой компаний «РЕНОВА» – позволит авиапорту к 2008-2009 годам стать мощным транспортно-логистическим центром, крупнейшим в России региональным хабом международного авиасообщения, считают руководители екатеринбургского аэропорта.

Екатеринбург, Елена Васильева

© 2007, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Общество, Россия,