В УГГУ прошел круглый стол, посвященный «Исламскому государству» – организации, запрещенной в России, и его пропаганде. Как передает корреспондент NDNews.ru, на мероприятии выступил завкафедрой теологии УГГУ Алексей Старостин. Именно ему принадлежит фраза об ИГИЛ «они сделали PR частью Джихада». Мы побеседовали с исследователем исламистских медиа.
– У ИГИЛ есть свой медиахолдинг?
– Медиахолдинг – это очень мощная структура. В ИГИЛ их даже три. Первый создает религиозные песнопения нашиды или проповеди, которые обосновывают правильность их идеологии. Пропаганду распространяют среди верующих в основном на арабском языке. Второй холдинг нацелен на создание медиапродукции на арабскую аудиторию. Третий медиахолдинг создает продукцию на французском, английском и русском языках. Это короткие видеоролики, сцены боевых действий. Постановочные съемки – отрезания голов или взрывы вражеских танков. Есть ролики, где трехлетний ребенок отрезает голову мишке – страшные ролики.
– Там работают бывшие сотрудники СМИ?
– Да, они выпускают и журналы на разных языках, и активно работают в соцсетях. Все это координируется работниками СМИ, которые имеют медиаопыт, монтажа видео, аудиопродукции, верстки. Говорят, что это в первую очередь выходцы из США и Германии. В ИГИЛ они имеют статус эмиров, т.е. командиров. Имеют высокое материальное обеспечение и, самое главное, – в каждом отряде ИГИЛ есть свой оператор, который снимает все происходящее и потом передает старшим. Таким образом ИГИЛ получает информационную подпитку.
– Существует мнение, что эти авторы знакомы с Голливудом и применяют «фишки», свойственные Тарантино и Гаю Ричи.
– Конкретно про них не скажу, но вообще там используются активно голливудские технологии. Многие видео создаются в студиях. Они сделали PR частью Джихада.
При съемках используются допустройства, накладывается музыка. Сложно точно назвать цифры тамошнего медиабюджета, но это тысячи и тысячи долларов. Использование дронов… музыки. Это тысячи и тысячи долларов.
– Говорят, ИГИЛ издает и глянцевые журналы?
– Есть три журнала, которые они издают. Например «Исток» – журнал на русском языке. «Дабик» на английском. Это журнал назван в честь города в Сирии, где, по преданию, состоится финальная битва ИГИЛ с крестоносцами, то есть с европейцами и американцами. Это джихадистские журналы. Там есть статьи, написанные от имени джихадистов, переехавших из своих стран и обращающихся к своим соотечественникам. Богословские статьи. Журнальные статьи о будущих акциях они планируют сделать после врагов – а это шестьдесят стран.
– Известно, что в качестве пропаганды ИГИЛ использует мессенджеры…
– Когда после парижских терактов их начали блокировать, даже в Telegram, они создали свой мессенджер на базе Android. Его, конечно, не скачать в Google Play, но можно при желании найти.
– Говорят, что ИГИЛ печатает и пособия для террористов?
– Совершенно верно. Книжка на английском языке. На своей обложке она имеет картинку из голливудского фильма со сваленной статуей свободы. Там 40-45 страниц, на которых рассказывается, как одиночкам или группе из трех-четырех человек совершить теракт. В книге даются советы, что нужно сделать, чтобы выглядеть европейцем. Например, пользоваться европейским парфюмом, а не терпкими восточными благовониями, общий посыл – слиться с толпой.
Екатеринбург, Максим Бородин
Екатеринбург. Другие новости 11.02.16
Градсовет Екатеринбурга согласовал Ананьеву-младшему «некий объект в 33 этажа». Который из делового центра вдруг превратился в жилой дом. / Орбитальный мусор грозит закрыть доступ в космос на десятилетия. Решение проблемы пока так и не найдено. / «Как понять, что тебя вербуют в ИГИЛ?» – в Екатеринбурге презентовали разъясняющую методичку (ФОТО). Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2016, РИА «Новый День»