AMP18+

Екатеринбург

/

Обзор прессы

/

После бала или что такое современное информагентство

Информационное агентство «Новый Регион» уже несколько лет подряд завоевывает призы на «Балу прессы» – самом популярном журналистском конкурсе Урала. Награды за это время получили все филиалы агентства, действующие на этой территории – в Екатеринбурге, Перми, Челябинске. Пермская деловая газета «Business Class» публикует интервью с Татьяной Осиповой – главным редактором «Новый Регион – Пермь», которое победило на «Балу прессы – 2006» сразу в трех номинациях.

На Балу прессы-2006 «Новый Регион-Пермь» победил сразу в трех номинациях: как самое информативное СМИ Пермского края, как лучшее агентство и интернет-ресурс края. Чем можно объяснить такой успех?

– Причин, наверное, две. Во-первых, усердная работа наших журналистов. Во-вторых, небольшое количество СМИ, которые серьезно могли претендовать на победу в номинациях «агентство» и «интернет-ресурс». После появления в Перми «Нового Региона» в 2000-ом году были запущены сразу несколько проектов-аналогов. Но, проработав в среднем год-два, они закрылись, не сумев наладить полноценную работу и добиться признания аудитории. Сейчас на рынке агентств в Перми два активных игрока: «Новый Регион» и «Интерфакс». Есть еще локальная активность в Березниках и Соликамске, мы с интересом за этим наблюдаем. Пока это растущие в информационном плане регионы. Думаю, что скоро нам придется или открывать там корпункты, или интегрироваться с кем-то из местных игроков.

«Новый Регион» – одно из самых закрытых СМИ. Что сегодня представляет собой агентство?

– Напротив, мы одно из самых открытых СМИ. Шесть лет мы потратили на то, чтобы ежедневно собирать, структурировать и выкладывать в открытом режиме информацию о Пермской области, сейчас о Пермском крае. Сегодня «Новый Регион-Пермь» входит в большую группу, которая контролирует целую сеть агентств в ключевых регионах страны. Наиболее сильны позиции группы на Урале: в Екатеринбурге, Перми, Челябинске. Есть очень интересные проекты на Украине: русскоязычные «Новый Регион-Крым» и «Новый Регион-Киев». В Перми «Новый Регион» – это ежедневная лента новостей, которая выходит в режиме он-лайн в открытом доступе. Это анонсы ключевых событий, недавно появившиеся фоторепортажи – всего через час-два после события можно просмотреть полный фотоотчет о нем. Сегодня к нашей традиционной аудитории, журналистам и пиарщикам, подключилась большая армия офисных работников, чиновников. Это люди, у которых на работе есть Интернет, и они хотят знать о последних событиях, быть в курсе действий своих конкурентов и коллег. Они подняли посещаемость наших ресурсов в Интернете до нескольких тысяч человек в день.

В Перми «Новый Регион» всегда представлял открытую бесплатную ленту новостей. На какие средства в таком случае существует агентство?

– Информационные агентства, безусловно, – очень специфический вид СМИ. У нас есть возможность значительно сокращать издержки: нет расходов на бумагу, как у газетчиков, или на производство телепрограмм, как у коллег с телевидения. Доходная часть – это рекламные возможности сайтов, публикация пресс-релизов, анонсов событий. Мы за последние пять лет принципиально не принимали участия в предвыборных кампаниях и подобном пиаре. Агентство в нашем понимании – это зеркало, мы можем усилить внимание к тому или иному объекту или событию, но не меняем его суть. Мы сообщаем информацию. Оценивать ее – дело читателя.

Если говорить о бесплатной ленте, то поначалу нас многие критиковали за такой подход, но прошло время, и сейчас можно говорить, что наш прогноз оправдался – мы получили огромный интерес к веб-ресурсам «Нового Региона». Нам нравится сообщать людям новости. Недавно мы «мониторили» блоги и удивились, как много наших новостей люди обсуждают в своих «живых журналах». Это еще один сигнал, что мы движемся в верном направлении.

Как сейчас складывается ситуация на пермском рынке новостей?

– Если говорить о том секторе, в котором работаем мы, он вырос за последние пять лет раза в три-четыре. Я имею в виду количество новостей, информационную активность в регионе. Примерно на столько же выросла посещаемость ресурсов агентства в Интернете. Это означает, что есть новости и есть, где их почитать.

Самая большая проблема в Перми сегодня – отсутствие полноценного интернет-ресурса, коммуникативной площадки, городского сайта. Это не сфера «Нового Региона», по сути, мы получаем награды и как лучший интернет-ресурс, но в полной мере им не являемся. Сейчас сразу несколько команд пытаются двигаться в этом направлении. Буквально на этой неделе мы «мониторили» эти попытки, и нам они не очень понравились. Возможно, придется сделать такой проект своими силами.

Многие пермские СМИ говорят о проблеме кадров. Это справедливо и для агентств?

– Да, конечно. Нам приходится очень долго подбирать людей на вакансии журналистов, потом дополнительно их обучать.

© 2006, «Новый Регион – Екатеринбург»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Обзор прессы, Пермь, Челябинск, Поволжье, Урал, Россия, Технологии, О проекте,