Апокалипсис не состоялся, но молодежь надеется на лучшее Авторская колонка корреспондента НР Евгении Вирачевой
Несостоявшийся (пока) снос элеватора, точнее, реакция на него земляков заставила меня всерьез задуматься – а почему, собственно, в такую паршивую погоду люди, в основном – молодежь, пришли и терпеливо стояли под пургой, ожидая неизвестно чего?
Ну, посудите сами. Стремиться «не упустить кадр» для журналиста – естественно, как дышать. Для защитников промышленной архитектуры советского периода, к которым в определенной степени отношусь и я, пребывание на мосту также было бы естественно. Но их не было! А кто был? Почти подростки, возможно, даже школьники. Скажете, шли мимо, увидели интересное и залипли? Так в том-то и дело, что ничего интересного – не было. Театр абсурда: холодный, заснеженный город, метель (тут звучит мелодия Георгия Свиридова), по старому, видавшему виды мосту снуют равнодушные автомобили, и только у края моста, мужественно стиснув замерзшие челюсти и вцепившись побелевшими пальцами в штативы, стоят мужественные люди – операторы. Для человека с романтическим мышлением – безусловно, интересно. Но для подростка? Паршивая погода, снег, слякоть, ноги промокли, еще какие-то придурки стоят на дороге с камерами и чего-то ждут. А чего? Да тут мельницу взрывать щас будут!.. Все. Клиент готов. Он прилип к месту и уже не замечает ни ветра, ни снега. Айфон наготове, кровь пульсирует, адреналин качается.
Нынешней молодежи не доводилось видеть открытия новых мукомольных заводов. Да и любых других тоже вряд ли. Они выросли в эпоху рушащихся памятников и поруганных святынь. Поэтому разрушение для многих из них – это привлекательное шоу. А большое разрушение – это большое шоу. Ничего личного, я никого не хочу обидеть. Просто если человека с рождения кормить зрелищами, не уточняя при этом, откуда берется хлеб – не надо удивляться, если снос единственного в городе стратегического хранилища хлеба он воспримет на ура. А потом не надо удивляться тому, что он разгневается, если хлеба в привычном месте однажды не окажется.
Возможно, я излишне скептически отношусь к людям, меня часто упрекают в этом друзья. Но мне хочется в очередной раз повторить старую истину, которая от повторения не становится менее истинной: народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего. Почему вв Норвегии не снесли, а адаптировали к новому времени аналогичный объект?
Вопрос со сроками сноса мукомольного завода остается открытым. Я уже поняла, что моей симпатии к нему не разделяют даже лучшие друзья. А мне по-прежнему кажется, что город, состоящий из однотипных коробок, – кошмарен. Но если быть честным с собой до конца, поневоле задаешь вопрос: а все ли возможное сделал ты, чтобы снос заводов не был для твоей молодежи лучшим зрелищем на свете.
Люди ждут
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».