Эта неделя принесет киноманам немало приятных новинок. В прокат сегодня вышел фильм бельгийских братьев Дарденнов, рекордсменов по числу призов Каннского кинофестиваля, «Два дня, одна ночь»; расхваленная критиками картина Сегала «Кино про Алексеева», а также новый фильм Михалкова «Солнечный удар». Кроме того, можно будет узнать как Дракула стал вампиром и какой маньяк превращает людей в моржей. Подробнее о каждой киноновинке – в спецвыпуске «Нового Региона» «Кинопремьеры недели».
Как из обычного человека стать вампиром – «Дракула»
Дракула
Одной из ожидаемых премьер недели стал фильм американского режиссера Гари Шора «Дракула», который можно было бы назвать «Дракула: начало», поскольку он рассказывает предысторию появления самого известного вампира. Влад Дракула был величайшим правителем, доблестным воином и страстным мужчиной. Но судьба свела его с врагом, коварство которого не знало границ. И тогда Дракула заключил сделку – нечеловеческая сила в обмен на самую малость – бессмертную душу.
К сожалению, ожидания оказываются завышенными – первые зрители раскритиковали картину в пух и прах, рейтинг ее чуть превышает 6 баллов на «Кинопоиске».
«Достойно ТВ3, – резюмирует пользователь под ником «RazeFav». – Актеры на этот фильм были подобраны не сказать чтобы первого уровня, но беды такого уровня опять же не ожидалось вообще. Единственное что могло внести первые ростки сомнения – имя почти не известного режиссера. Картинка в фильме откровенно радует, и в некоторые моменты зрителю даже может показаться, что он смотрит вполне себе сносное готическое фэнтези… К сожалению, все остальное в фильме настолько плохо, насколько можно…».
«Из этой истории можно было бы создать мрачное готическое фэнтези, пробирающее до костей своей атмосферой – но в плане оной фильм более напоминает современные штампованные кино-комиксы, причем не самого лучшего качества. У картины нет индивидуальности, характеры героев и стандартизированные диалоги можно с успехом прикрутить хоть к «Гераклу», хоть к трэшевому «Франкенштейну», – пишет на киноресурсе «Lost__Soul». – С последним, кстати, «Дракулу» объединяет общая проблема – убийственная серьезность, которая при избранной манере подачи материала кажется совершенно не уместной. То есть, расставшись с надеждами на мрачную готику, не стоит тешить себя мыслью, что нас хотя бы порадуют ни на что не претендующим guilty pleasure – количество бьющихся в истерике детей и многозначительных участливых взглядов супруги героя здесь угрожающе зашкаливает, и предполагает, что мы должны воспринимать этот простенький шаблонный сюжет с формальными характерами как нечто увесистое и эпичное».
Новый фильм рекордсменов по числу каннских наград «Два дня, одна ночь»
Два дня, одна ночь
В ограниченный прокат сегодня вышел фильм бельгийских братьев, рекордсменов по числу призов Каннского кинофестиваля, Жан-Пьера и Люка Дарденнов «Два дня, одна ночь». Эта картина также боролась за «пальмовую ветвь», но впервые за три года жюри обошло стороной Дарденнов. Тем не менее, фильм заслуживает внимания, и, в отличие от предыдущих работ братьев, рассчитан не только на искушенного зрителя, но и на широкую аудиторию. В Екатеринбурге посмотреть его можно в «Салюте».
В центре сюжета – история Сандры (Марион Котийяр), которая работает на небольшом предприятии – его специфика сознательно не указывается, потому что это не важно: такое может произойти везде. После собрания трудового коллектива, на котором обсуждались годовые бонусы и сокращение штата, руководство сообщает – большинство проголосовало за увольнение Сандры, чтобы сохранить свои бонусы. У несчастной женщины, на шее которой двое детей и мало зарабатывающий муж, есть два дня и одна ночь, чтобы убедить 16 коллег отказаться от годовых бонусов – только тогда руководство не уволит Сандру.
«В отличие от 2 предыдущих фильмов Дарденн, «Два дня, одна ночь» для российских суглинок актуален и еще как. «Мальчик с велосипедом » и «Молчание Лорны» скорее были внутренним интеллектуальным продуктом Еврозоны: братья тонкими инструментами препарировали мораль западноевропейского обывателя, чтобы выявить ее двуличие и извращенность. Здесь же в основе – конфликты из-за деградации трудовых отношений. Сколько людей в нашей стране из-за унизительных зарплат вынуждены еще где-то подрабатывать, лишая себя полноценного отдыха и семьи, как почти все коллеги Сандры?.. – пишет на «Кинопоиске» «Lord Rone». – Конечно, в России фильм о том, как все плохо в трудовых отношениях будет смотреться тяжко. В нашей стране, настолько все плохо и так много несправедливости куда ни глянь, что от нее уже частенько привыкают отворачиваться на автомате. Чтобы не отворачивались, а рассматривали как пишу для размышления, наверное, не хватает веры в свои силы, в возможность самому изменять свою жизнь и победить несправедливость. Та самая вера, которую и обретает в финальной сцене Сандра».
Качественное российское «Кино про Алексеева»
Кино про Алексеева
Одним из самых достойных российских фильмов осени критики называют «Кино про Алексеева» режиссера Михаила Сегала, ранее запомнившегося своими «Рассказами». Даже трейлер картины впечатляет своей добротой, светлой грустью и правдивостью, поэтому от просмотра «Алексеева» стоит ожидать положительных впечатлений.
В центре сюжета – вымышленный герой Николай Алексеев. Знаменитый 30 лет назад бард и поэт, ныне он простой пенсионер в Туле, который продает соленые огурцы, сушит грибы и кое-как сводит концы с концами. Этакий «маленький человек». В один момент его жизнь резко меняется, его приглашают в эфир одной из самых известных московских радиостанций, чтобы поговорить исключительно об его творчестве. Фильм построен как путешествие и ретроспектива. Пока пенсионер Алексеев едет в поезде покорять столичное радио, в кадре один за другим всплывают флэшбэки из прошлого. И мы понимаем: не так уж прост этот человек. Он пил чай с Тарковским, попал в КГБ из-за Гагарина, конкурировал с Калашниковым и Высоцким. Постепенно, неожиданно для себя, Алексеев вдруг узнает, что на его песнях выросло не одно поколение слушателей.
Образ Алексеева – собирательный. Это все забытые актеры и музыканты, которые когда-то прославились одной ролью или парой песен, а потом ушли в небытие и вынуждены были кое-как влачить существование. Главную роль в картине сыграл Александр Збруев, это его первая кинороль за последние 10 лет, в последнее время актер был задействован в основном в театральных постановках.
В Екатеринбурге посмотреть картину можно в «Салюте».
«Солнечный удар» Никиты Михалкова
Солнечный удар
Еще из российского – на этой неделе в прокат вышел новый фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар», снятый по двум произведениям Ивана Бунина: одноименному «Солнечному удару» и «Окаянным дням». Молодой поручик, путешествуя на корабле, встречает прекрасную незнакомку. Увлеченный незнакомкой, герой гоняется по судну за прозрачным голубым шарфиком, принадлежащим нежной девушке. Роль поручика исполнил Мартиньш Калита, роль девушки – Виктория Соловьева, оба – дебютанты в кино.
«Михалков образца 1975 года, в пору «Рабы любви», мог бы снять «Солнечный удар» во всей его мимолетной неуловимости, уловив его на уровне прерывистого дыхания. История внезапно вспыхнувших чувств, ночь с незнакомкой, растворившейся в неизвестности, преследующая героя как наваждение – абсолютно михалковский материал. Но режиссеру, вкусившему большие формы, поработавшего на блокбастерах, всегда труден переход к камерным формам. Да и от себя уйти сложно, когда жизнь проходит в постоянной борьбе, – пишет о премьере «Московский комсомолец». – Заканчивается «Солнечный удар» титром, который информирует зрителя о том, что с 1918 по 1922 годы потери России в Крыму составили более 8 миллионов. Какую страну загубили вот этими руками! Человека русского, государство русское загубили. Как теперь с этим жить? – вот чем вслед за режиссером озабочены главные герои фильма».
На популярных киноресурсах зрители пока не оставили отзывы на последнюю работу Михалкова.
«Горько» про подростков – российская комедия «Выпускной»
Выпускной
И, наконец, о менее удачных проектах кинопроизводителей России. На большие экраны выходит очередная комедия, которая не отличается от предшествующих «Горько» и «Корпоратив» почти ничем. Разве что героям «Выпускного» меньше лет – они ученики 11 класса. Но поведением, беспробудной пьянкой и плоскими шутками они схожи с героями упомянутых фильмов.
Итак, по сюжету ученики 11 «А» готовятся к выпускному по-разному: рэперы снимают клип к альбому, главный дебошир закупает алкоголь, девственник готовится к первому сексу, а влюбленный Ромео собирается надеть обручальное кольцо своей Джульетте. Они мечтают о будущем и строят планы на жизнь без опеки родителей. «Эту ночь ты не забудешь никогда!» – однозначный настрой одноклассников. Но у родителей свои взгляды на праздник – «вечеринка которую вы ждали 10 лет» становится настоящей войной поколений. Школа превращается в место боя – сегодня будут расставлены все точки над «и».
Режиссером картины стал Всеволод Бродский, ранее выступавший режиссером телепроектов «Неzлоб» и «Зайцев +1». А сценарий писали Сергей Светлаков и Александр Незлобин. Кажется, этот набор имен говорит сам за себя.
«Группа сценаристов во главе с Незлобиным и Светлаковым решили не заморачиваться, включили «Горько» и написали «Выпускной» под копирку, разнообразив избитую историю отсылками то к советскому кино, то к голливудским подростковым картинам. Герои, диалоги, сюжетные линии – все это вторично. Как и в хите Жоры Крыжовникова главные герои нужны только для галочки, торжествуют здесь второстепенные персонажи, пытающиеся хоть как-то компенсировать время, потраченное ими на съемку. Очень простой, доступный юмор, отобранный сценаристами, направлен на максимальное расширение аудитории картины. Морализаторство, включаемое в финале, воспринимается, как нечто инородное, случайно заскочившее на огонек, какие мотивы сподвигли авторов на это остается неизвестно. Проект верстали люди, давно забывшие, что такое школа. Шаблоны, проблемы и образы, собранные авторами в проекте давно устарели, но кажутся им единственно верными, а главное смешными», – пишет на «Кинопоиске» «Filmoman DAB».
Некий «Бивень»
Бивень
Странной американской новинкой недели стал фильм «Бивень», жанр которого, по мнению создателей, сочетает и ужасы, и драму, и комедию. Фильм рассказывает о молодом журналисте, который поехал в Канаду и оказался в плену сумасшедшего маньяка. Последний питает некую страсть к моржам, поэтому пытается превратить свою жертву в подобие этого животного. Бедняга не может самостоятельно выбраться из страшного плена, но друзья уже отправились на его поиски. Будет ли он еще человеком, когда они придут за ним...
Каких-либо серьезных отзывов или рецензий на фильм пока не появилось. Возможно, потому что зрители в растерянности: судя по трейлеру, в ленте намешано все, что только можно намешать. Весьма странный сюжет, неизвестные актеры, невыразительная картинка. Словом, не спасает даже имя режиссера – Кевин Смит.
«Кинороман» с дочерью режиссера
Кинороман
В Доме кино в ограниченный прокат выходит канадская драма «Кинороман», которая вполне заслуживает внимание любителей жанра. Грейс в последние годы практически не общалась со своим отцом, легендарным канадским кинорежиссером Джоном Лореншеном. Поэтому она очень удивилась, когда ей предложили принять участие в подготовке ретроспективного показа его работ. Тем не менее, она соглашается, хоть и не смотрела ни одного из его фильмов. Случайно оказывается, что ее сосед Адам является настоящим поклонником творчества её отца и предлагает ей свою помощь. Но чем больше Грейс узнаёт о работах отца, тем большее влияние они начинают оказывать на ее судьбу.
Disney и «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день»
Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, плохой день
Всей семьей можно отправиться на диснеевскую комедию с очень длинным названием «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день». Утро для мальчика Александра началось ужасно: жвачка, которая еще вечером была у него во рту, теперь запуталась в волосах, вставая с кровати, он поскользнулся на скейтборде и по ошибке бросил свой свитер в раковину, когда там была вода. Уже тогда можно было сказать, что это будет ужасный, страшный, нехороший, очень плохой день. И не только для Александра, но и для всей его семьи. Все валилось из рук и шло совсем не так, как хотелось бы. Что же делать в такой день? Например, можно подумать о путешествии в Австралию. Также можно обнаружить, что день такой плохой не только у тебя.
Disney сделал очередную добрую комедию для всей семьи. Ничего сверхъестественного в фильме нет, но пару раз посмотреть можно.
«Маша и медведь» по-китайски
Медведи-соседи
Для детей стартует премьера китайского мультфильма «Медведи-соседи», который, на первый взгляд, чем-то напоминает российский мультсериал про Машу и Медведя. Медведям-соседям и вездесущему дровосеку придется стать нянями очутившегося у них в лесу ребенка. Все бы ничего, если бы эта девочка не была до этого похищена и упущена бандитами, которые жаждут ее вернуть и доставить заказчику – главному злодею. Теперь нашим героям предстоит сразиться с плохими парнями и помочь найти дорогу домой малышке.
Надо сказать, графика в мультфильме слабовата, что отмечают и первые зрители.
«По моему сейчас даже в топовых играх графика лучше:)», – пишет на YouTube Роман Сергеев.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
Екатеринбург. Другие новости 09.10.14
Эксперт: половина планов Куйвашева по вводу жилья ляжет на Екатеринбург. На периферии денег на строительство нет. / Екатеринбургский бюджет-2014: исполняется хорошо, но прогноз неутешительный. / Дело «рейдерской бригады» Каримова обрастает новыми эпизодами и фигурантами. Среди участников ОПГ – бывшие и действующие сотрудники полиции и ГУФСИН. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Екатеринбург»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».