Фантастика про бессмертие «Вне/себя», сатира на Голливуд и спортивная драма про боксера (ВИДЕО) Кинопремьеры недели
Самой ожидаемой премьерой недели стал фантастический детектив Тарсема Сингха про пересадку сознания «Вне/себя». Хотя на этот раз режиссера больше критикуют, чем хвалят: у фильма нет яркого сюжета и он похож сразу на несколько аналогичных фильмов прошлых лет. Также на экранах – очередная спортивная драма, на этот раз про боксера с угасающей карьерой – «Левша». И сразу три комедии: сатира на Голливуд «Антураж», романтический фильм со звездным трио Броснан-Хайек-Альба, и французско-бельгийский фильм про безумную семейку. Для самых маленьких – мультфильм «Кокоша – маленький дракон».
Бессмертие в фантастическом детективе «Вне/себя» Тарсем Сингх
Вне/себя
Тарсем Сингх снял фантастический детектив «Вне/себя», от которого зрители ждали многого, как и от предыдущих работ именитого режиссера. Но, по всей видимости, на этот раз Сингх не дотянул с сюжетом, и критики в основном разносят фильм в пух и прах.
В будущем становится возможным победить смерть с помощью имплантации своего сознания в молодое тело, созданное методом генной инженерии. Операция эта дорогостоящая и проводится подпольно, а поэтому доступна лишь ограниченному кругу лиц. Умирающий пожилой бизнесмен решается на это и получает возможность прожить еще одну жизнь. Однако когда ему приоткрывается тайна происхождения нового тела, за ним начинает охоту секретная организация, которая не остановится ни перед чем, чтобы защитить свои интересы.
Роли исполнили Райан Рейнольдс, Бен Кингсли, Натали Мартинес, Меттью Гуд и другие.
«От «Вне/себя» с сюжетом, будто бы вдохновленным неизвестным рассказом Филиппа Дика, ожидания были довольно велики: фантастики, радующей своим художественным решением, в прокате не появлялось давно. Визуальный ряд фильма в первые 10 минут и впрямь не разочаровывает. Камера огибает интерьеры апартаментов Демиана, особое внимание уделяя сногсшибательной золотистой люстре. Сингх часто в своих фильмах передает приветы великим живописцам. В «Войне богов» очевидны были отсылки к Караваджо, в прологе «Вне/себя» можно предположить, что он имеет в виду картины Климта. Однако прологом все визуальное удовольствие и ограничивается, – пишет о новом фильме «Российская газета». – Оставшиеся без малого два часа действия представляют собой блеклое зрелище, будто Сингха отправили в скандинавскую глубинку в ноябре и попросили скопировать цветовую гамму окружающего пейзажа. Контраст с предыдущими работами Сингха столь велик, что начинаешь подозревать, что он, например, начал пить транквилизаторы. Благо общий седативный настрой картины этим подозрениям способствует...».
«Вне/себя» вторичен буквально во всем. Этот фильм – чудовище Франкенштейна, сшитое из кусков чужих идей. Здесь на каждый сюжетный ход можно назвать несколько фильмов, где он использовался куда удачнее, – пишет портал «Игромания». – …Если вы смотрели несколько фантастических триллеров, вам не составит труда предсказать почти все сюжетные повороты «Вне/себя». В том числе те, что явно задумывались как неожиданные. Сценаристам удалось сделать сюжет относительно логичным и избежать крупных дыр, но они не вложили в фильм ни капли собственной фантазии».
Спортивная драма про боксера «Левша»
Левша
Очередной фильм в жанре спортивной драмы снял режиссер Антуан Фукуа. У главного героя фильма «Левша» боксера Билли Хоупа все было прекрасно: звание чемпиона, красавица-жена и любимая дочка. Но фортуна отворачивается от него: при трагических обстоятельствах погибает любимая жена, дисквалификация на ринге, нулевые доходы, суд лишает его родительских прав… Хоуп должен отстоять звание чемпиона и вернуть дочь. Есть ли у Хоупа шансы на победу? Все решит его знаменитый хук левой.
Роли исполнили Джейк Джилленхол, Рэйчел МакАдамс, Форест Уитакер, Оона Лоуренс, а также рэпер Фифти Сент.
Фильм нельзя назвать выдающимся, но он дает зрителям все то, что может дать драма о боксере: поединки, нокауты, переживания.
«Жанр спортивной драмы, в частности боксерской – один из самых, так сказать, предсказуемых по своей драматургии. Практически какой фильм не возьми, будь то классический «Рокки» или сравнительно недавний «Боец», сюжетные перипетии таких картин четко распределены по хронометражу. А перед началом просмотра можно для себя расписать всю хронологию будущих событий и в большинстве случаев такими их и увидеть. Но таков сам жанр и его особенности, и когда собираешься смотреть подобные фильмы, сам заранее знаешь на что идешь», – резюмирует пользователь портала «Кинопоиск» под ником «drugstorecowboy».
Сатира про Голливуд «Антураж»
Антураж
Даг Эллин решил выпустить кинопродолжение популярного в Америке сериала «Антураж» («Красавцы») и снял одноименную комедию. Герои – те же, перипетии похожи на сериальные. Но совсем не обязательно перед просмотром комедии смотреть все восемь сезонов «Красавцев». Сюжет фильма построен так, что предыстория понятна всем.
Звезда большого экрана Винсент Чейз и его друзья Эрик, Тёртл и Джонни вернулись. Бывший суперагент, а ныне глава студии Ари Голд снова в деле. Амбиции меняются, но это заставляет их лишь крепче держаться друг за друга в капризном и часто жестоком мире Голливуда.
«…Никакого полагающегося даже сатирической комедии подлинного драматизма в «Антураже» нет. Зато в фильме много роскоши (лучшие автомобили, лучшие пляжи, лучшие дома!), глупых и не очень глупых шуток (Пивен снова жжет напалмом!), всевозможной неполиткорректности (в частности, приколы по поводу геев и евреев), великовозрастного ребячества, привлекательных девушек, крепкой мужской дружбы… И, конечно, море разливанное звездных камео, пусть и весьма натужных», – резюмирует портал Film.ru.
Пирс Броснан, Сальма Хайек и Джессика Альба в комедии «Как заниматься любовью по-английски»
Как заниматься любовью по-английски
Еще одна голливудская комедия от режиссера «Однажды в Вегасе» Тома Вона привлечет зрительскую аудиторию хотя бы актерским трио: главные роли в фильме «Как заниматься любовью по-английски» исполнили звездные Пирс Броснан. Сальма Хайек и Джессика Альба.
Сюжет фильма вращается вокруг профессора Кембриджского университета, избравшего в качестве своего девиза изречение уайльдовского лорда Генри из «Портрета Дориана Грея»: «Единственный способ отделаться от искушения – уступить ему». Но однажды в жизни героя появляется молодая женщина, ради которой он решает пересмотреть личные приоритеты и подавить гедонистические наклонности. И все бы хорошо, вот только сводная сестра новой возлюбленной профессора ждет от него ребенка.
Романтическая комедия наверняка понравится, в первую очередь, представительницам прекрасного пола.
Комедия про безумную семейку «Любовь вразнос»
Любовь вразнос
Также сегодня на экраны выходит французско-бельгийская комедия режиссера Мартина Бурбулона «Любовь вразнос», которая высмеивает семейные ценности и рутину семейной жизни. Флоренс и Винсент решают развестись, хотя они неплохо ладят. Страсть ушла, а дружеская жизнь их не устраивает. Флоренс получает повышение на работе и ей необходимо уехать на несколько месяцев в Данию, Винсент хочет реализовать свою мечту, отправившись на Гаити. Но кто будет заботиться о трех непослушных детях? Чтобы решить это, они идут на крайние меры – объявляют друг другу войну. А на войне, как известно, все средства хороши.
Как пишет портал «Кинопоиск», «Любовь вразнос» во Франции посмотрело без малого три миллиона зрителей, активность которых подкрепилась положительной критикой, что большая редкость для жанра. По своей идее и концепту это крайне смелый фильм.
«Такой юмор без границ и запретов редко встретишь в голливудских комедиях (разве что в абсолютно неполиткорректных пародиях Цукеров/Абрамса или в недавних «Мы – Миллеры»), не говоря уже про пресные российские образчики, где типичная схема – лузер получил волшебный дар (благодаря гороскопу, коктейлю, книге, аварии и т. д.) и стал им нелепо пользоваться от скетча к скетчу, обретая в финале красотку на шпильках, – пишет пользователь портала Борис Григорьев. – «Любовь вразнос» тоже состоит из череды гэгов и шуток (в трейлер не уместилась и половина), но их безбашенность и абсолютное наплевательство на семейные ценности одновременно обескураживает и невероятно смешит. Конечно, фильм вызовет споры, но кино не купюра, чтобы всем нравиться – это раз. А во-вторых, лучше яркие эмоции от вызывающего и противоречивого зрелища, чем никакая реакция на пресное, так называемое «доброе кино». И мысль тут правильная – не дай рутине убить любовь и страсть».
Хоррор про экзорцизм «Ватиканские ужасы»
Ватиканские ужасы
Марк Невелдайн снял еще один фильм ужасов на избитую тему одержимости – «Ватиканские ужасы». В фильме пойдет речь о событиях, которые происходят после того как из Ватикана утекает видеозапись с катастрофично проведенным экзорцизмом. К приходскому священнику за консультацией обращаются родственники Анжелы Холмс, обеспокоенные ее странным поведением. Девушка способна необъяснимым образом насылать травмы и даже вызвать смерть тех, кто ее окружает. Пастор подозревает, что в нее вселился дьявол, но он не имеет необходимых средств и знаний для борьбы с исчадием ада, поэтому обращается в Ватикан за помощью. В ответ на его просьбу для борьбы с древней демонической силой прибывают два экзорциста, которые должны освободить девушку.
«Беда фильма в том, что это абсолютно шаблонная, «классическая» история о демонической одержимости, и брызжущий энергией Невелдайн, кажется, очень смутно представляет, что с этим делать, – пишет о фильме портал Film.ru. – Экспрессивный, нахрапистый, «заряженный», Невелдайн такому фильму противопоказан – там, где надо тупо поставить камеру на штатив и выдерживать паузу, всматриваясь в темноту и нагнетая саспенс, режиссер экспериментирует с цветофильтрами и ищет необычные углы съемки. Получается стильный, визуально выразительный видеоклип, на который приятно посмотреть, но который абсолютно не пугает. В то время как все режиссерское внимание уходит в «упаковку», сценарий «Ватиканских записей» трещит по швам особенно очевидно».
Немецкий мультик «Кокоша – маленький дракон»
Кокоша – маленький дракон
Для детей всех возрастов на экраны выходит добрый мультфильм «Кокоша – маленький дракон». Дракончик Кокоша и его друг, дракончик Оскар, жили на Острове Драконов. Были они не такими, как все. Кокоша очень хотел стать летающим драконом, но летать у него не получалось. А Оскар, хищник по рождению, был убежденным вегетарианцем. Однажды вместе со своей подружкой, дикобразихой Матильдой, они решили отправиться в рискованное путешествие.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
© 2015, РИА «Новый День»