Власти провоцируют новые акции протеста во Владивостоке
Очередной конфликт назревает в Приморье. В этот раз к акциям протеста автомобилистов могут присоединиться транспортные компании, портовики и производители.
Как пишет «Независимая газета», протесты связаны с «принятым гордумой положением, ограничивающим движение большегрузных машин». Это постановление вызвало небывалый протест – транспортники обещают остановить перевозку, а попавшие под запрет длинномеры оставить в знак протеста на обочинах дорог, что парализует движение в городе. В профсоюз транспортных перевозчиков поступило более 40 обращений.
По оценке портовиков, транспортных компаний и местных производителей, решение это необдуманное и несвоевременное, оно негативно скажется на экономике края и работе градообразующих предприятий – морского и рыбного портов, перевозчиков и, главное, кармане жителей. Ограничение движения большегрузов неизбежно приведет к потерям компаний, которые они компенсируют за счет повышения стоимости транспортировки, что приведет к удорожанию товаров, пишет издание.
Например, во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП) сейчас 40% обрабатываемых грузов перевозится на большегрузных машинах. В координационном совете «Владивостокский транспортный узел» считают, что запретительные меры грозят вдвое снизить объем грузопереработки и поднимут стоимость товаров до 20%.
Такая же ситуация и у рыбаков – в год через порты Владивостока перегружается более 600 тыс. тонн рыбопродукции, идущей на внутренний рынок. Часть ее перевозится большегрузами в соседние регионы. В день в среднем портовики перегружают на длинномеры 1,5 тыс. тонн. По мнению президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова, если постановление заработает, оно вызовет не только недовольство рыбаков, портовиков и транспортников, но и населения. «Перегруз тонны рыбы с судна на большегрузы стоит около 800 рублей. Сейчас этот процесс беспрерывный, перегруз идет с борта на автофуру. Но если машина вовремя не подойдет, то груз выкладывается на берег. Сутки хранения в холодильнике – 18 рублей с тонны.
Под удар попадут и местные производители, вынужденные переводить на ночные рабочие смены некоторые звенья производства. Увеличится срок доставки продукции в другие регионы, что скажется на объемах продаж.
И последнее – с учетом начавшихся во Владивостоке строек саммита АТЭС-2012 в городе может снизится грузопоток.
Напомним, положение формально начало действовать с 11 января, но в городское управление ГИБДД приказ разворачивать большегрузы еще не поступил. Если на документ не будет наложено вето мэра Игоря Пушкарева, в дневные часы автофурам длиной более 15 метров и весом более 8 тонн запрещено будет появляться на центральных улицах Владивостока.
Владивосток, Ольга Радько
© 2009, «Новый Регион – Дальний Восток»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».