На месте крушения Ту-142 в Татарском проливе обнаружены более 100 фрагментов самолета, а также тел погибших, сообщили в пресс-службе военно-следственного управления СКП.
Там отметили, что фрагменты тел направлены на экспертизу.
Также следствием изъята в полном объеме летная и техническая документация. Проводятся допросы должностных лиц командования и технического персонала части по вопросам организации полета. Установлены и допрошены очевидцы авиакатастрофы. Спланирована и организована совместная работа военных следователей и членов государственной комиссии.
Военные следователи с привлечением специалистов осуществляют мероприятия по поиску и извлечению «черных ящиков». Для расследования уголовного дела, возбужденного по ст.351 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним), создана следственная группа из одиннадцати офицеров военно-следственного управления по Тихоокеанскому флоту, которая отрабатывает все версии произошедшего, устанавливает фактические обстоятельства, а также причины и условия, способствовавшие катастрофе, передает РБК.
«Точное место падения обнаружено методом акустического поиска в пятнадцати километрах от береговой материковой зоны на глубине 45-49 метров по глиссаде захода самолета на посадку», – сказал руководитель проведения поисково-спасательных работ, начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России генерал Сергей Байнетов.
Между тем официальный представитель минобороны Алексей Кузнецов уточнил, что в свой последний полет Ту-142 ушел без вооружения. В арсенал противолодочного самолета могут входить как обычные, так и ядерные боеприпасы.
Что именно произошло на Ту-142 перед заходом на посадку, по-прежнему неизвестно. Ответ на этот вопрос, возможно, дадут «черные ящики» с погибшего самолета. Сразу после его крушения появилась информация, что бортовые самописцы могут сохранять в морской воде данные о полете и переговоры летчиков не более 36 часов, и спустя несколько суток после катастрофы они вряд ли помогут следствию. Однако в минобороны такую информацию опровергают и надеются на сохранность сведений в «черных ящиках». Версий у трагического инцидента по-прежнему три – неисправность техники, ошибка экипажа и воздействие на самолет посторонних факторов. К примеру, попадание в двигатели птиц. Но главной остается техническая неисправность воздушного судна. Есть мнение, что у «Туполева» могла оторваться лопасть одного из четырех винтов. Такие случаи в летной практике Ту-142 случались, пишет «Российская газета».
Напомним, самолет Ту-142М3, принадлежавший Тихоокеанскому флоту ВМФ РФ, пропал с экранов радаров 6 ноября с.г. после захода на посадку во время выполнения тренировочного полета. Экипаж самолета состоял из 11 человек.
Комиссия службы безопасности полетов Вооруженных сил России рассматривает в качестве основных три версии катастрофы Ту-142М3 в Хабаровском крае: отказ техники, человеческий фактор и воздействие внешней среды, передает канал «Вести» со ссылкой на источники в российском оборонном ведомстве.
Хабаровск, Ольга Радько
Хабаровск. Другие новости 09.11.09
Число погибших при тушении травы в Приамурье увеличилось до семи человек. / В Якутске из-за гриппа закрыты школы и вузы. / «Ограбление века» на Сахалине. Пенсионеров лишили пенсии. Читать дальше
© 2009, «Новый Регион – Дальний Восток»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».