Развитие Дальнего Востока России тормозит основная российская беда
Отсутствие дорог – это колоссальнейший фактор, который сдерживает экономическое развитие Дальнего Востока. Об этом заявил во вторник журналистам полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев.
«На строительство дороги «Чита-Хабаровск» только с 2000 по 2010 год было выделено более 70 млрд. рублей, поэтому последние годы строительство шло интенсивно. Но уже сейчас имеются проблемы с построенными ранее участками, порядка 615 километров требуют реконструкции и приведения в нормативное состояние. Дорога от Хабаровска до Биробиджана не должна проходить через населенные пункты – это требование к федеральной трассе. Автомобильная трасса через населенный пункт – это дополнительный источник опасности. Более того, дорога должна быть соответствующим образом оборудована – это и пункты обслуживания транспортных средств, и обеспечение безопасности. Пока же нет даже мобильной связи в пути, а расстояние между населенными пунктами порой достигает 200 км. Тем не менее, значение дороги «Чита-Хабаровск» велико – впервые появилась возможность сквозного сообщения до г. Владивостока», – заявил в интервью Ишаев.
Полпред также высказал опасения по поводу грубой эксплуатации уже построенной автомобильной дороги. «Есть вопросы по эксплуатации трассы. В некоторых местах в Еврейской автономной области и Амурской области дорога бесхозная – там и лесовозы ездят, нагрузку завышая. Строят трубопровод – тут же большегрузные машины устраивают съезды и въезды на дорогу там, где им нравится, уничтожая всё вокруг», – сказал он. По словам полпреда, проблем по развитию дорожной сети на Дальнем Востоке много.
«Нужно приводить в нормативное состояние автомобильную трассу «Хабаровск-Владивосток». Проектные работы уже ведутся, и с 2011 года можно смело приступать к ремонту. Нельзя забывать, что дороги должны не только перевозить людей между населенными пунктами, но и идти дальше в порты, доставлять грузы. Прежде всего, это такие направления, как порты – Ванино, Находка, Восточный», – сказал полпред. Он отметил, что нет ни автомобильных, ни железных дорог в Магаданскую область, а они необходимы и обязательно должны идти через территорию Якутии, с дальнейшим выходом к портам.
В итоге полпред добавил, что на Дальнем Востоке нельзя строить по тем критериям, которые сегодня применяются – по количеству перевезенных грузов, плотности населения и так далее.
Хабаровск, Дарья Неклюдова
© 2010, «Новый Регион – Дальний Восток»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».