Тихоокеанский флот России должен в ближайшее время стать самым мощным: сюда будут в первоочередном порядке направлены не имеющие аналогов в России французские вертолетоносцы Mistral, которые, скорее всего, разместятся на приморской базе Фокино, и новейшая атомная субмарина «Юрий Долгорукий», чье прибытие на Тихий океан ожидают до конца этого года. Пока же мощь флота скорее бумажная: надводные корабли ТОФ не в состоянии выполнять крупные стратегические задачи, а сам флот – один из самых устаревших, пишет «Газета.ru».
По данным издания, на сегодня в составе ТОФ числятся 49 надводных кораблей и 22 субмарины. При этом большая часть надводных судов находится в ремонте или уже списана. На ходу числятся около 20 кораблей, но в реальном боевом состоянии куда меньше, рассказал журналистам один из офицеров.
С момента распада Советского Союза в 1991 году ТОФ не получил ни одного крупного надводного корабля. А единственную новую подлодку «Нерпа», которая поступила на ТОФ в 2009 году, планируется в ближайшее время передать в лизинг ВМФ Индии.
По словам военных экспертов, сейчас вся функция надводного ТОФ – по сути, только защита акваторий. Пока корабли не в состоянии выполнять крупные стратегические задачи, их используют для борьбы с сомалийскими пиратами, передает NEWSru.com.
Даже «Мистрали» вряд ли укрепят потенциал ТОФ, полагает военный эксперт Владимир Евсеев. По его мнению, этот корабль не предназначен для ведения оборонительных действий и нужен на Тихом океане «разве чтобы напугать японцев».
В настоящее время на ТОФ с нетерпением ждут новые подлодки класса «Борей» – «Владимир Мономах» и «Александр Невский», их команды уже сформированы и сейчас проходят обучение. Также с Северного флота сюда будут перебазированы ракетные крейсеры «Маршал Устинов» и «Адмирал Нахимов», проходящие в данный момент ремонт и модернизацию.
Флагман ТОФ – ракетный крейсер «Варяг» – вступил в строй относительно недавно, в 1989 году. Судьба другого ракетного крейсера с атомным реактором – «Адмирала Лазарева» – туманна. В 1984-м его спустили на воду, но затем из-за отсутствия денег на ремонт крейсер законсервировали и теперь – спустя 30 лет – скорее всего утилизируют, так как возвращать его в строй слишком дорого и неэффективно, уверены офицеры.
Подводная часть ТОФ в лучшем состоянии, чем надводная. Из 22 субмарин на капитальном ремонте сейчас шесть. Большинство подлодок были заложены еще при СССР, но, по мнению экспертов, еще лет 20 прослужат.
Город базирования подводников – Вилючинск – за последние годы также претерпел позитивные изменения – вместо 20 ветхих домов в нем построили 10 новых, а также несколько детских садов и школ. Молодые офицеры с семьями сразу получают квартиру, уже обустроенную мебелью и бытовой техникой, а холостые живут не в казармах, а в комфортных общежитиях.
Кроме того, зарплаты подводников выше, чем у обычных моряков, хотя в основе такого благополучия лежит трагедия: приоритет со стороны государства подводный флот почувствовал в 2000 году после гибели «Курска».
Владивосток – Москва, Ольга Радько
Владивосток – Москва. Другие новости 03.11.11
Около 300 тысяч тонн сельди поймали в России. / Дальний Восток остался без бензина. Начались массовые ограничения на продажу топлива. / Глава Cовета министров Российской Империи Антон Баков: «Более 2000 человек хотят стать нашими гражданами». Сегодня день Российской Империи. Читать дальше
© 2011, «Новый Регион – Дальний Восток»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».