Завершено глубоководное обследование затонувшей в Охотском море в декабре 2011 года платформы «Кольская», сообщил РИА «Сахалин-Курилы» заместитель руководителя Сахалинского следственного отдела на транспорте Дальневосточного следственного управления на транспорте следственного комитета РФ Петр Соломахин.
«Экспедиция длилась с 10 по 15 октября. Само обследование проводилось с теплохода «Кендрик» 12-13 октября при помощи аппарата «Тритон» на глубине от 1 тыс. 50 до 1 тыс. 70 м. В ходе осмотра получены важные для следствия сведения. Мы надеемся, что эта информация поможет установить истинную причину крушения», – сообщил Соломахин.
В частности, на видеозаписи удалось зафиксировать повреждения корпуса «Кольской». Вместе с тем, в следственном отделе отметили, что платформа уже деформируется из-за давления воды, поэтому важно, что обследование произошло на достаточно ранних сроках.
Все полученные в ходе осмотра данные переданы на экспертизу в Санкт-Петербург. В течение месяца результаты будут переданы в Дальневосточное следственное управление на транспорте СК РФ.
В экспедицию по обследованию затонувшей платформы отправились также шесть родственников погибших и пропавших без вести членов экипажа из Мурманска, Уфы и Южно-Сахалинска. В их числе – и дочь погибшего капитана «Кольской» Михаила Терсина – Наталья Дмитриева.
10 октября они приняли участие в заупокойном богослужении в православном храме в Ногликах, которое совершил епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон. А на месте гибели платформы в море панихиду отслужил игумен Филарет. На борту затонувшей платформы при помощи глубоководного аппарата была установлена табличка в память о 53 погибших и пропавших без вести членов экипажа. На воду в месте крушения были спущены привезенные с собой венки.
Напомним, самоподъемная буровая установка «Кольская» затонула во время сильного шторма при ее буксировке с Камчатки на Сахалин 18 декабря 2011 года. Из 67 человек, находившихся на буровой платформе, были спасены только 14. Расследование причин морской катастрофы продолжается до сих пор.
Теплоход «Кендрик», с помощью которого проведено обследование, относится к классу шельфовых снабженцев. Судно приписано к порту Санкт-Петербург, работало в Охотском море по нефтегазовому проекту «Сахалин-1», сейчас зафрахтовано для проведения следствия по факту гибели буровой установки «Кольская». Работы по глубоководной съемке проведены морскими инженерами московского ОАО «МРТС» и петербургского ООО «Фертоинг».
Южно-Сахалинск, Дарья Неклюдова
Южно-Сахалинск. Другие новости 16.10.12
Дальний Восток изрядно потрясло. / Россияне назвали главную проблему страны. Это не дураки и не дороги. / Новые партии не прошли в региональные парламенты. Читать дальше
© 2012, «Новый Регион – Дальний Восток»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».