AMP18+

Дальний Восток

/

Прокуратура проверит сообщения о деформации конструкций моста на остров Русский (ФОТО) У моста, построенного к саммиту АТЭС, провисли девять вантов

Прокуратура Приморского края заинтересовалась провисшими вантами моста на остров Русский во Владивостоке. Надзорное ведомство начало проверку по факту появления в СМИ сообщений о деформации стальных канатов, на которых держится мост. Об этом говорится в сообщении краевой прокуратуры.

Будет проверено соответствие мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный требованиям технических регламентов. В проверке будут задействованы специалисты Дальневосточного управления Ростехнадзора. Им предстоит оценить текущее состояние вантовых конструкций моста.

«Ход и результаты проверки находятся на особом контроле прокуратуры края», – подчеркивается в сообщении.

Первым сообщил о деформации вантовых конструкций местный водитель. Владивостокские журналисты, выехав на мост, насчитали девять искривленных и провисших вантов. По сообщению местной прессы, горожане боятся ездить по мосту.

Между тем, на сайте администрации Приморья появилось сообщение о том, что беспокоиться не о чем, поскольку изменения оболочек вантов не влияют на безопасность моста. При этом чиновники ссылаются на экспертов из ФКУ «Дальуправтодор», заявивших, что мост работает в штатном режиме.

«Никаких нарушений в работе вантовой системы на мосту через пролив Босфор Восточный во Владивостоке не выявлено. В соответствии с контрактом на содержание мостового перехода, вантовая система в составе других конструкций мостового перехода подвергается ежедневному осмотру. Лёгкая волнообразная поверхность оболочек вант №2 и №6 является их конструктивной особенностью и не влияет на прочность, надежность, и долговечность вант, а также других конструкций мостового перехода», – говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте «Дальуправтодора».

В администрации края также отметили, что содержанием моста занимается компания ОАО «УСК МОСТ», которая строила объект. Специалисты ведут непрерывный мониторинг моста на остров Русский, утверждают чиновники.

Искривление вантовых конструкций чиновники объясняют влиянием погодных условий.

Напомним, вантовый мост на остров Русский был построен к саммиту АТЭС, который прошел во Владивостоке осенью прошлого года. Его строительство обошлось в $20 млрд.

При строительстве моста производитель вант – французская компания Freyssinet – отказался взять на себя их монтаж, напоминает «Утро.ру». Причиной отказа в СМИ назывались нарушение строителями технологии.

Первый скандал вокруг моста разразился в середине января 2013 года. Тогда приморская прокуратура направила в суд уголовное дело о хищении металла при строительстве объекта. Предварительный ущерб оценивается в 96 млн. рублей.

Местные жители насчитали девять искривленных и провисших вантов (фото – с сайта vl.ru)

Искривление вантовых конструкций чиновники объясняют влиянием погодных условий

Владивосток, Светлана Петрова

© 2013, «Новый Регион – Дальний Восток»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Фоторепортаж,