AMP18+

Дальний Восток

/

Комиссия выясняет причины пожара на АПЛ «Томск»

Дым над плавдоком «Паллада», в котором на ремонте стояла атомная подводная лодка «Томск», появился накануне рано утром. Запах жженой резины, идущий с судоремонтного завода «Звезда», ощущался во всех районах города Большой Камень.

Позже появилось официальное сообщение пресс-службы Объединенной судостроительной корпорации. В нем говорилось, что на АПЛ «Томск» Тихоокеанского флота, проект 949А, находящейся в ремонте на Дальневосточном заводе «Звезда», в ходе проведения сварочных работ произошло возгорание резиновой изоляции и старой краски внутри цистерны главного балласта, пишет «Российская газета». Это привело к задымлению части межкорпусного пространства, пострадавших нет. При этом подчеркивалось, что оба реактора главной двигательной установки заглушены и находятся в безопасном состоянии, а боезапас на лодке отсутствует.

В связи с ЧП создана комиссия по выяснению причин пожара во главе с вице-президентом ОСК Сергеем Форафоновым. По предварительным данным, возгорание произошло в результате нарушения техники безопасности при проведении «огневых» работ.

13 подводных крейсеров типа «Томск» было всего построено на «Севмаше». Четыре АПЛ (вместе с погибшим «Курском») уже выведены из боевого состава

Когда появились первые признаки возгорания, рабочие попытались потушить огонь собственными силами, но огнетушители оказались пустыми. Пламя, правда, сбили подручными средствами, но для ликвидации с сильным задымлением пришлось вызывать пожарных.

В итоге с дымом боролись 15 пожарных расчетов – семь от МЧС и восемь – 703-го центра МТО Тихоокеанского флота. Они активно проливали пространство между прочным и легким корпусами. Личный состав АПЛ «Томск» субмарину покинул, остались лишь несколько матросов, занимавшихся мониторингом ситуации и слежением за приборами.

Представители военной прокуратуры Тихоокеанского флота на судоремонтный завод уже выехали.

Пострадавшая при ремонте АПЛ К-150 – самая новая из оставшихся в строю атомных подводных лодок с крылатыми ракетами, которые создавались про проектам 949 «Гранит» и 949А «Антей» Санкт-Петербургского ЦКБ МТ «Рубин». Все они строились с середины 70-х на Севмаше. Наибольшую известность получила К-141 «Курск», трагически погибшая вместе с экипажем на учениях в августе 2000 года.

К-150 «Томск» заложена в 1991 году , принята в эксплуатацию в 1996-м. Первые год-полтора экипаж осваивал учебно-боевые задачи на Севере и базировался в Западной Лице – почти у самой границы с Норвегией.

В сентябре 1998 года совершил так называемый межфлотский переход в бухту Крашенинникова на Камчатке, после чего был включен в состав Тихоокеанского флота. Главное предназначение «Антеев» – борьба с авианосными ударными соединениями противника на больших дистанциях и скоростях. На флоте корабли этого типа до недавних пор негласно именовали «убийцами авианосцев».

Основные характеристики АПЛ проекта 949А: полное водоизмещение – 24 000 т; длина -154 м, ширина -18,2 м, осадка – 9,2 м. Скорость надводная -15 узлов, подводная – 32. Предельная глубина погружения – 600 м, автономность плавания -120 суток; экипаж -130 человек. Основное вооружение – противокорабельные ракеты «Гранит» в 24 пусковых установках, торпеды и ракето-торпеды.

Владивосток, Дарья Неклюдова

© 2013, «Новый Регион – Дальний Восток»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,