В минувшее воскресенье в Оренбурге вице-губернатор Валерий Рогожкин и и.о. генерального директора ООО «Газпром добыча Оренбург» Василий Столыпин разработали уникальный проект, который может стать определяющим для решения экологических задач и развития автотранспортного хозяйства области на ближайшие десятилетия, пишет «АиФ в Оренбурге».
Самоокупаемый проект
15 единиц техники стартовали в этот раз в Екатеринбурге. На пути к финишу они уже побывали в гостях в Челябинске, Уфе. После Оренбурга участники автопробега отправились в Самару. Невероятно, но факт: один из автобусов прибыл на старт своим ходом из Москвы, затем преодолел почти 1500 км до нашего областного центра и заправлялся за время пути всего два (!) раза.
Водителю вакуумной машины «КамАЗ» Александру Сумину из Свердловской области дебют в подобном мероприятии, несмотря на местами «просто убитые» дороги, пришёлся по душе: «Надеюсь, что всё пройдёт хорошо». Его старший коллега Николай Ананьев из Татарстана, управляющий в автопробеге компактной машиной для сбора мусора, уверил, что длинный маршрут до Москвы должны преодолеть все машины: «потому что хорошо настроены. И в отличие от своих дизельных собратьев они сделают это без лишнего шума (газовый мотор работает на несколько децибел тише) и намного экономичнее».
Экономию красноречиво подтверждал стенд, иллюстрирующий работу зерновоза. Затраты на дизельном топливе при перевозке тонны груза на один км составляют 52,8 копеек, а на метане – 15,8 копеек. Месяц заправок природным газом экономит почти в 80 тысяч рублей. Как заметил заместитель начальника Управления по газификации и использованию газа ОАО «Газпром», руководитель автопробега Евгений Пронин, «природный газ самый привлекательный вид топлива по цене: он дешевле АИ-98 в три раза, АИ-95 – в два раза. Что немаловажно, газ – самое ресурсообеспеченное топливо. А если рассматривать переход на метан с экологической точки зрения, то ещё и самоокупаемое: одной заправки на 500 рублей хватит, чтобы преодолеть около 550 км. Другим видам топлива до этих показателей далеко».
Право на чистый воздух
У населения есть опасения, связанные с безопасностью. Однако в мире за 25 лет использования метана как топлива произошло не более 15 инцидентов – обычно по вине внешних (как в Копенгагенском автопарке, когда случился пожар) или «человеческих» факторов. При этом ни одна машина не взорвалась.
Сейчас в Оренбурге невысок процент (по сравнению с показателями по стране) перевода «железных коней» на газ. Да и используется у нас не метан, а пропан-бутановая смесь – отличное сырьё для газохимии, но не слишком дешёвое топливо для авто. «Заполнять пропаном баки машин – всё равно что топить печку ассигнациями, – сравнил генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт. – Но мы готовы в муниципалитетах, которые пропишут нормальную схему перевода транспорта на новый вид топлива, строить заправки, реализующие метан. А до окончания строительства, заправлять с помощью передвижных газовых заправщиков или заправочных модулей».
К широкому использованию газа на транспорте и стационарных двигателях, обеспечивающих, к примеру, работу мини-котельных, должен подтолкнуть законопроект, внесённый 11 октября 2011 года в Госдуму и направленный на развитие рынка газомоторного топлива. «Это проект становится приоритетным для всей страны, – сказал и.о. генерального директора ООО «Газпром добыча Оренбург» Василий Столыпин. – Без внедрения ресурсоэкономичных технологий невозможна модернизация экономики. Но для пропаганды и реализации перехода необходима поддержка властей на местах».
Кстати, газовики 95 процентов всего своего автопарка перевели на газомоторное топливо. Только в 2010 году они сэкономили на этом 24 миллиона рублей и почти на 40 процентов сократили вредные выбросы от автомобилей.
Определила ли область пилотные территории для перехода? После круглого стола на тему «Метан – моторное топливо для муниципального транспорта» вице-губернатор Валерий Рогожкин подчеркнул: «На мероприятии присутствовали заместители глав муниципалитетов, отвечающих за транспортные вопросы. Область поддержит инициативу закупки пассажирских автобусов, мусоровозов, карет скорой помощи и другой техники с газовыми двигателями. В этом вопросе особенно важен отклик крупных городов. В семь утра в Оренбурге ещё можно пройти по проспекту Победы пешком, а в 7.30, когда поток машин вырос, выхлопные газы доставляют дискомфорт. Наши люди имеют право на чистый воздух».
Оренбург, Таисья Исупова
Оренбург. Другие новости 25.10.11
Экватор автопробега «Голубой коридор 2011» пройден. Репортаж из Самары (ФОТО). / Автопробег «Голубой коридор» перемещается с Урала в центр России. ФОТО. / В Уфе участники «Голубого коридора» вспомнили, что такое очередь за топливом. Репортаж участников автопробега (ФОТО). Читать дальше
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».