AMP18+

Автопробег Газпрома

«Голубой коридор» учит экологии и экономии, – АиФ в Оренбурге

В минувшее воскресенье в Оренбурге вице-губернатор Валерий Рогожкин и и.о. генерального директора ООО «Газпром добыча Оренбург» Василий Столыпин разработали уникальный проект, который может стать определяющим для решения экологических задач и развития автотранспортного хозяйства области на ближайшие десятилетия, пишет «АиФ в Оренбурге».

Самоокупаемый проект

15 единиц техники стартовали в этот раз в Екатеринбурге. На пути к финишу они уже побывали в гостях в Челябинске, Уфе. После Оренбурга участники автопробега отправились в Самару. Невероятно, но факт: один из автобусов прибыл на старт своим ходом из Москвы, затем преодолел почти 1500 км до нашего областного центра и заправлялся за время пути всего два (!) раза.

Водителю вакуумной машины «КамАЗ» Александру Сумину из Свердловской области дебют в подобном мероприятии, несмотря на местами «просто убитые» дороги, пришёлся по душе: «Надеюсь, что всё пройдёт хорошо». Его старший коллега Николай Ананьев из Татарстана, управляющий в автопробеге компактной машиной для сбора мусора, уверил, что длинный маршрут до Москвы должны преодолеть все машины: «потому что хорошо настроены. И в отличие от своих дизельных собратьев они сделают это без лишнего шума (газовый мотор работает на несколько децибел тише) и намного экономичнее».

Экономию красноречиво подтверждал стенд, иллюстрирующий работу зерновоза. Затраты на дизельном топливе при перевозке тонны груза на один км составляют 52,8 копеек, а на метане – 15,8 копеек. Месяц заправок природным газом экономит почти в 80 тысяч рублей. Как заметил заместитель начальника Управления по газификации и использованию газа ОАО «Газпром», руководитель автопробега Евгений Пронин, «природный газ самый привлекательный вид топлива по цене: он дешевле АИ-98 в три раза, АИ-95 – в два раза. Что немаловажно, газ – самое ресурсообеспеченное топливо. А если рассматривать переход на метан с экологической точки зрения, то ещё и самоокупаемое: одной заправки на 500 рублей хватит, чтобы преодолеть около 550 км. Другим видам топлива до этих показателей далеко».

Право на чистый воздух

У населения есть опасения, связанные с безопасностью. Однако в мире за 25 лет использования метана как топлива произошло не более 15 инцидентов – обычно по вине внешних (как в Копенгагенском автопарке, когда случился пожар) или «человеческих» факторов. При этом ни одна машина не взорвалась.

Сейчас в Оренбурге невысок процент (по сравнению с показателями по стране) перевода «железных коней» на газ. Да и используется у нас не метан, а пропан-бутановая смесь – отличное сырьё для газохимии, но не слишком дешёвое топливо для авто. «Заполнять пропаном баки машин – всё равно что топить печку ассигнациями, – сравнил генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Давид Гайдт. – Но мы готовы в муниципалитетах, которые пропишут нормальную схему перевода транспорта на новый вид топлива, строить заправки, реализующие метан. А до окончания строительства, заправлять с помощью передвижных газовых заправщиков или заправочных модулей».

К широкому использованию газа на транспорте и стационарных двигателях, обеспечивающих, к примеру, работу мини-котельных, должен подтолкнуть законопроект, внесённый 11 октября 2011 года в Госдуму и направленный на развитие рынка газомоторного топлива. «Это проект становится приоритетным для всей страны, – сказал и.о. генерального директора ООО «Газпром добыча Оренбург» Василий Столыпин. – Без внедрения ресурсоэкономичных технологий невозможна модернизация экономики. Но для пропаганды и реализации перехода необходима поддержка властей на местах».

Кстати, газовики 95 процентов всего своего автопарка перевели на газомоторное топливо. Только в 2010 году они сэкономили на этом 24 миллиона рублей и почти на 40 процентов сократили вредные выбросы от автомобилей.

Определила ли область пилотные территории для перехода? После круглого стола на тему «Метан – моторное топливо для муниципального транспорта» вице-губернатор Валерий Рогожкин подчеркнул: «На мероприятии присутствовали заместители глав муниципалитетов, отвечающих за транспортные вопросы. Область поддержит инициативу закупки пассажирских автобусов, мусоровозов, карет скорой помощи и другой техники с газовыми двигателями. В этом вопросе особенно важен отклик крупных городов. В семь утра в Оренбурге ещё можно пройти по проспекту Победы пешком, а в 7.30, когда поток машин вырос, выхлопные газы доставляют дискомфорт. Наши люди имеют право на чистый воздух».

Оренбург, Таисья Исупова

© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Автопробег Газпрома, Россия,