Проверка страховой компании подтвердила, что в июне прошлого года в Ростовской области в результате неоказания своевременной медпомощи умер больной.
6 июня 2006 года в 23:45 в Белокалитвинскую центральную районную больницу сестра привезла 51-летнего больного брата с открывшейся язвой желудка. Анализ крови показал критическое падение гемоглобина (36) в результате сильного внутреннего кровотечения. Однако дежурный хирург Игорь Степовой отказался принять больного, так как тот был прописан в другом районе, пишет в пятницу «Российская газета». Он отказался принять во внимание, что их деревня находится всего в 18 км от его больницы и в 75 от «своей».
Сестре пришлось искать ночью машину и везти больного за 90 км, затем больному, которому в таком состоянии было категорически противопоказано двигаться, пришлось бегать по территории в поисках хирургического отделения.
По данным, которые 28 марта предоставил в экспертный отдел страховой компании главный врач Глубокинской ЦРБ Илья Куприянов, больной поступил в их больницу с язвенным кровотечением, геморрагическим шоком четвертой степени, гипоксической мозговой комой, в крайне тяжелом состоянии.
Ситуация осложнилась тем, что больному требовалось срочное переливание крови редкой четвертой группы с отрицательным резусом, которой в больнице не оказалось. Поиски крови начали утром и к трем часам дня доставили количество, которое оказалось недостаточным. На следующее утро больной умер.
Во время проверок к сестре уже похороненной жертвы безответственности врачей приезжали руководители Белокалитвинской ЦРБ и просили подписать бумагу, что она согласна на административное наказание провинившихся медработников, и не доводить дело до суда. Довод о том, что тогда нужно будет проводить эксгумацию тела для проведения экспертизы, женщину убедил: маме умершего больного 75 лет, она не сможет этого перенести, рассказала женщина газете.
Главврачи обоих больниц отчитались перед страховой компанией о принятых мерах – непринявший больного хирург получил выговор, завотделению «строго указано за недопущение подобных фактов». В Глубокинской ЦРБ уволены лечащий врач и замглавврача, в хирургическом отделении «создан месячный, восполняемый запас крови и плазмы».
Эксперты считают, что врачи проявили недопустимую халатность. «Тяжелое состояние больного требовало немедленной госпитализации в реанимационное отделение. Кровопотеря не была полностью возмещена, задержка с переливанием крови превысила 12 часов, – но кроме констатации факта об отсутствии донорской крови администрацией лечебного учреждения не были приняты меры для обеспечения ею больного с критической кровопотерей», – сказал газете врач-эксперт Анатолий Пушков.
Напомним, что в конце февраля на Кубани умер 44-летний электросварщик Евгений Прокофьев из-за отказа врачей обслуживать больного из «чужого» района. В конце февраля Прокофьев неожиданно почувствовал себя плохо. Ему оказали первую помощь в заводском медпункте и на «скорой» доставили в приемный покой городской больницы. Однако там мужчина помощи так и не дождался. Когда медики узнали, что пациент прописан в соседней станице Алексеевской, они напрочь отказались принимать его и велели отправить в районную больницу в станицу Фастовецкую. Там на жалобы Евгения обратили внимание. Но было уже поздно. «Нетравматическое внутримозговое кровоизлияние» – такова официальная причина смерти. У 44-летнего покойного остались трое детей, пишет Newsru.com.
Ростов-на-Дону, Ольга Панфилова
Ростов-на-Дону. Другие новости 19.04.07
Жительница Алжира родила восьмерых близнецов. / Херсон остался без воды из-за долгов. / Депутаты пермского ЗС одобрили перечисление допсредств на обеспечение федеральных льготников лекарствами. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».