AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Малые народности взбунтовались против США

Возможные последствия возобновления добычи нефти на шельфе Аляски вызывают серьезную обеспокоенность уже за пределами США. Как пишет сегодня «Российская газета», 11 сентября 2008 года палата представителей конгресса США приняла законопроект о снятии запрета добывать нефть на американском шельфе, в том числе на территории штата Аляска.

Запрет на добычу нефти, касающийся 80% шельфовой зоны, был введен конгрессом в 1981 году и подкреплен указом президента США от 1990 года. На такой шаг Джордж Буш-старший был вынужден пойти после крушения танкера Exxon Valdez 23 марта 1989 года, когда более чем 38 миллионов литров нефти разлилось в заливе Принс-Уильям. Эта экологическая катастрофа явилась самой тяжелой за всю историю Северной Америки.

По подсчетам экологов, в результате трагедии погибло более 250 тысяч морских птиц, 2800 морских выдр, 300 тюленей, 250 орлов. Объемы гибели лосося, традиционной пищи и объекта промысла коренных народов Аляски, не подсчитаны и до сих пор. Традиционной среде проживания коренных жителей Аляски был нанесен огромный ущерб, который стоил компании Exxon почти 2 млрд долларов выплат по штрафам и компенсациям. Остатки вылившейся тогда нефти местные жители находят и по сей день, отмечает издание.

Деятельность американских компаний затрагивает хрупкую экосистему арктических территорий других государств и среду обитания всех народов Севера. Как отметил председатель совета старейшин Ассоциации коренных и малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России Григорий Тынанкергав, «Чукотское море и Берингов пролив – общие морские бассейны для россиян и американцев: и они, и мы издревле здесь ловим рыбу, добываем нерпу, моржа и, если повезет, то и кита... Сегодня власти США и Аляски хотят снять запрет на добычу нефти из месторождений шельфов Чукотского моря... Одно из условий коренных жителей Аляски состояло в том, что нужно найти такие способы транспортировки нефти из шельфовых месторождений, которые были бы безопасны в экологическом отношении. Как мы знаем, вывоз танкерами в ледовых условиях остается опасным... Вопрос: с тех пор почти за четверть века что-нибудь придумали по экологически безопасной транспортировке нефти из этих районов? Ничего не придумали, и ничего не изменилось..."

В этой связи общественные организации коренных народов Чукотки и Камчатки уже выступили с обращениями, осуждающими решение о возобновлении разработки морского шельфа. По их мнению, никакие меры безопасности, принятые нефтяными компаниями, не могут быть признаны достаточными, и никакой риск не может быть оправдан экономическими соображениями.

Петропавловск-Камчатский, Ольга Радько

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Дальний Восток, В мире, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,