AMP18+

Скандалы и происшествия

/

«Русские витязи» могли столкнуться из-за ошибки одного из пилотов

По факту авиакатастрофы в Московской области, в результате которой погиб командир пилотажной группы «Русские витязи» гвардии полковник Игорь Ткаченко, возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним), сообщили в Следственном комитете при прокуратуре РФ.

Как сообщал «Новый Регион», в воскресенье, в День воздушного флота России, около 13:00 вблизи аэродрома «Раменское» во время тренировочных полетов в ходе подготовки к выступлениям на авиасалоне МАКС-2009 произошло столкновение двух истребителей Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» вблизи аэродрома «Раменское». После столкновения один самолет Ткаченко отлетел в сторону населенного пункта Белозериха, а второй – на другую сторону Москвы-реки. Он рухнул в поле у поселка Тяжино. Игорь Ткаченко успел катапультироваться, но пламя с горящего самолета перекинулось на парашют, и он погиб, сообщает «Газета.Ru». Другой Су-27 рухнул на дачный поселок «Сосны». В результате падения истребителя полностью сгорели 3 жилых дома и гараж с дорогой машиной. Пять человек из числа гражданских лиц с ранениями и ожогами различной степени тяжести доставлены в больницы. Одна женщина находится в реанимации в больнице города Бронницы. Еще четверо мужчин доставлены в Раменскую городскую больницу.

Катастрофу расследует специальная комиссия из представителей Минобороны РФ и главного командования ВВС России. «Черные ящики» обоих самолетов найдены и отправлены в Научно-исследовательский институт Минобороны в подмосковных Люберцах, специалистам которого предстоит выяснить причины катастрофы.

По версии почетного президента авиасалона МАКС Магомета Толбоева, известного летчика-испытателя, ставшего свидетелем ЧП, к катастрофе могла привести ошибка одного из пилотов. Пилотирование тяжелых истребителей «Су-27» в плотном строю является чрезвычайно трудным элементом группового высшего пилотажа, отметил он. Один из истребителей мог попасть в воздушную струю впереди летящего самолета. В этом случае аэродинамика полета нарушается, и самолет может бросить в сторону. Не исключено, что ведомый отстал от ведущего и, догоняя его и равняясь на расстоянии 1,5-2 метра от хвоста самолета, в него врезался, пишет «Московский Комсомолец».

Толбоев не исключает, что в двигатель одного из истребителей могла попасть птица. Он потерял управление и в плотном строю зацепил другой. О технической неисправности, считает эксперт, речи идти не может.

Сразу после инцидента все подготовительные полеты на МАКСе были приостановлены.

Москва, Ольга Панфилова

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия,