По факту авиакатастрофы в Московской области, в результате которой погиб командир пилотажной группы «Русские витязи» гвардии полковник Игорь Ткаченко, возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним), сообщили в Следственном комитете при прокуратуре РФ.
Как сообщал «Новый Регион», в воскресенье, в День воздушного флота России, около 13:00 вблизи аэродрома «Раменское» во время тренировочных полетов в ходе подготовки к выступлениям на авиасалоне МАКС-2009 произошло столкновение двух истребителей Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» вблизи аэродрома «Раменское». После столкновения один самолет Ткаченко отлетел в сторону населенного пункта Белозериха, а второй – на другую сторону Москвы-реки. Он рухнул в поле у поселка Тяжино. Игорь Ткаченко успел катапультироваться, но пламя с горящего самолета перекинулось на парашют, и он погиб, сообщает «Газета.Ru». Другой Су-27 рухнул на дачный поселок «Сосны». В результате падения истребителя полностью сгорели 3 жилых дома и гараж с дорогой машиной. Пять человек из числа гражданских лиц с ранениями и ожогами различной степени тяжести доставлены в больницы. Одна женщина находится в реанимации в больнице города Бронницы. Еще четверо мужчин доставлены в Раменскую городскую больницу.
Катастрофу расследует специальная комиссия из представителей Минобороны РФ и главного командования ВВС России. «Черные ящики» обоих самолетов найдены и отправлены в Научно-исследовательский институт Минобороны в подмосковных Люберцах, специалистам которого предстоит выяснить причины катастрофы.
По версии почетного президента авиасалона МАКС Магомета Толбоева, известного летчика-испытателя, ставшего свидетелем ЧП, к катастрофе могла привести ошибка одного из пилотов. Пилотирование тяжелых истребителей «Су-27» в плотном строю является чрезвычайно трудным элементом группового высшего пилотажа, отметил он. Один из истребителей мог попасть в воздушную струю впереди летящего самолета. В этом случае аэродинамика полета нарушается, и самолет может бросить в сторону. Не исключено, что ведомый отстал от ведущего и, догоняя его и равняясь на расстоянии 1,5-2 метра от хвоста самолета, в него врезался, пишет «Московский Комсомолец».
Толбоев не исключает, что в двигатель одного из истребителей могла попасть птица. Он потерял управление и в плотном строю зацепил другой. О технической неисправности, считает эксперт, речи идти не может.
Сразу после инцидента все подготовительные полеты на МАКСе были приостановлены.
Москва, Ольга Панфилова
Москва. Другие новости 17.08.09
Дешевеющая нефть тянет русские биржи вниз. «Финансовые пузыри» сдуваются. / Биатлонистка из Прикамья пытается опротестовать решение о своей дисквалификации. / По факту самоубийства солдата-срочника в челябинской военной части уголовное дело возбуждать не будут. Читать дальше
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».