Кузбасский фермер получил 40 огнестрельных ранений и 9 уголовных дел Жертву бандитской расправы преследуют местные правоохранители, СМИ и чиновники
Кузбасский фермер Владимир Шалыгин сумел отбиться от 10 вооруженных бандитов, напавших среди бела дня на его дом. Сам фермер получил 40 пуль и дробин. Его сын оказался в коме с разрубленным черепом, бандиты расстреляли собаку и сожгли несколько машин во дворе. Кемеровские милиционеры отпустили всех нападавших. А когда пострадавший от бандитов фермер рассказал о налете на камеры федерального телеканала, то сразу стал жертвой правовой и административной травли. Теперь на Шалыгина-старшего заведено 9 уголовных дел, на его сына – 3. Информацию о бандитах в областной администрации яростно опровергают.
Кемеровская область, Большая Талда, 7 августа 2010 года. Полдень, в поселке идет бой: 10 бандитов в масках с карабинами СКС и «Сайга» врываются во двор, где живет семья предпринимателей Шалыгиных. «Сейчас меня подстрелят в первый раз – вот, попали в спину», – комментирует видеозапись камер наблюдения жертва расправы, 42-летний Владимир Шалыгин.
Герой этого «боевика» – Владимир Шалыгин – чудом остался жив. Врачи достали из него 40 пуль и дробин, говорится в сюжете телеканала «Россия-1». Бизнесмен пытался с оружием в руках защитить семью. Ему это почти удалось – сын получил топором по голове, но остался жив, хоть и в коме – врачи несколько месяцев боролись за его здоровье. Кадры видео запечатлели, как за безоружным 27-летним Шалыгиным-младшим гонится бандит с топором, и как, после расправы с сыном бандиты дружно расстреливают пса, пытавшегося защитить хозяев. И поджигают грузовики фермеров. «Был шквал огня. Я понял, что силы неравны, и, перемещаясь из стороны в сторону, стал отстреливаться и отступать за соседский гараж», – рассказывает отец семейства. Во время отступления в Шалыгин оказался под перекрестным огнем и был несколько раз ранен. «После боя соседские дома напоминают дуршлаг», – комментирует тележурналист, пока камера показывает пулевые отверстия на фасадах домов и разбитые стекла.
Шалыгины занимались всем: торговлей, овцеводством, сдавали в аренду легкую строительную технику. Но перешли дорогу «Ильинской ОПГ», которая контролирует Прокопьевский район при полном попустительстве милиции. После кровавого боя все 10 бандитов остались на свободе. Трое были поначалу задержаны, но вскоре их выпустили на свободу.
Поначалу, местные правоохранители попытались свести перестрелку с участием 11 человек, происходившую среди бела дня, на глазах у игравших на корте детей, к банальной уличной драке. Дело было заведено по статье 11 УК РФ («нанесение тяжких увечий»). После выхода телесюжета с видео боя в селе на канале «Россия-1», было возбуждено уголовное дело по «покушению на убийство». Одновременно, в области началась травля жертв нападения – семьи Шалыгиных.
По данным «Московского комсомольца», телесюжет вызвал безграничное возмущение администрации Кемеровской области. Владимир Шалыгин с сыном оказались виновны в том, что сумели отбиться и выжить. В местных СМИ, в заявлениях местной администрации, в милиции и прокуратуре – все утверждали, что вор и мошенник сам пострадавший, а ильинской ОПГ, члены которой, по предположениям предпринимателя, и совершили налет, просто не существует, ведь «с организованной преступностью милиционеры угольного края справились уже давно».
На волне общественного резонанса в Большую Талду приезжала проверка из Департамента собственной безопасности МВД. Но на прошлой неделе ревизоры вернулись в Москву, и тут за Владимира и Сергея Шалыгиных взялись конкретно. «В понедельник я должен явиться в районную прокуратуру. В отношении меня заведено девять уголовных дел. Я так понял, что по 159-й (мошенничество). Сыну предъявляют три дела: незаконное хранение оружия, незаконную порубку леса и что-то еще», – приводит «МК» слова Шалыгина-старшего.
В официальном сообщении на сайте администрации области говорилось: «Для сравнения называлась также станица Кущевская, якобы ситуация в одном из кузбасских районов напоминает ту, что сложилась в Краснодарском крае. На самом деле, как удалось выяснить, ситуация в Кемеровской области прямо противоположная...». И действительно – противоположная: все негодование кемеровской обладминистрации обрушивается... на чудом выжившую семью Шалыгиных, посмевшую заявить о бандитском налете и бездействии кемеровской милиции на всю страну. Бизнесменов обвинили в краже солярки с угольных разрезов, которую они, якобы и не поделили с бандитами. Глава Большеталдинской сельской территории Татьяна Малаева заявила, что ничего страшного не произошло. По ее словам, бой длился «всего каких-то 10-15 минут», а «приехавшие бандиты решили семью Шалыгина напугать и проучить». Местные СМИ стали дружно транслировать откорректированные чиновниками формулировки: «попали из дробовика» в отца семейства (вместо множественных огнестрельных ранений) и «ударили обухом топора сына хозяина дома». Почему от удара обухом у Шалыгина – младшего образовались рубленые раны черепа, местные журналисты не стали уточнять. В пресс-релизе администрации области возмущенно заметили по поводу телесюжета о бое в селе: «Показали нападение и ни слова не сказали о том, что на Кузбассе ни одного вора в законе не осталось, а кемеровская милиция – в лидерах по раскрываемости особо сложных преступлений».
Владимир Шалыгин рассказал также, что сейчас в администрацию Большой Талды приглашают людей писать на него заявление. О том, что «он с оружием по селу ходит и людей пугает».
После убийства на Кубани СМИ заговорили о «синдроме Кущевской». Случаи бандитского беспредела стали всплывать по всей стране. Власти, очевидно, боясь шумихи, стали оперативно расследовать эти случаи, но в некоторых случаях, схожие трагедии, напротив, стали замалчивать с еще большим усердием.
Кемерово, Алексей Усов
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».