В крушении Ту-134 в Карелии, в результате которого погибли 44 человека, виновен пилот пассажирского лайнера. Об этом заявил диспетчер аэропорта Бесовец в Петрозаводске Сергей Шматков, который вел с земли рейс Москва – Петрозаводск.
По его словам, он несколько раз попросил командира экипажа Федорова уйти на второй круг, так как была плохая видимость из-за густого тумана. «Но Федоров ответил, что будет сажать самолет вручную, на свой страх и риск», – рассказал Шматков изданию Life News. Он подчеркнул, что диспетчер имеет право лишь рекомендовать командиру экипажа, но не приказывать.
По словам очевидцев катастрофы, рассказ которых приводит издание, самолет, заходя на посадку на очень маленькой высоте, зацепил ЛЭП и потерпел крушение.
«Судя по всему, отключение света на взлетной полосе произошло именно поэтому, – предполагает Шматков. – На несколько секунд ВПП и все наши приборы обесточились, но тут же включился резервный блок. Так что отключение света не могло стать причиной катастрофы, оно как раз произошло уже во время крушения».
Ранее сообщалось, что на взлетно-посадочной полосе аэропорта не работала подсветка, что могло послужить причиной аварии лайнера. Позже появилась версия, что подсветка отключилась из-за того, что самолет при снижении оборвал провода ЛЭП.
Самолет Ту-134 авиакомпании «Русэйр», летевший из Москвы в Петрозаводск, упал 20 июня в 23:30 на шоссе в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта Петрозаводска. В результате удара об землю фюзеляж развалился, начался пожар. Число погибших в катастрофе составило, по данным МЧС, 44 человека. Восемь человек госпитализированы в тяжелом состоянии. Всего на борту лайнера находилось 52 человека.
По информации и.о. заместителя главы Карелии, министра здравоохранения и социального развития Валентины Улич, в настоящее время шесть пострадавших находятся в Республиканской больнице имени В. Баранова, один – в Больнице скорой медицинской помощи и один ребенок в Детской республиканской больнице, сообщили в пресс-службе правительства Карелии. Из 8 пострадавших 5 находятся в крайне тяжелом состоянии. Будет решаться вопрос о возможности транспортировки пострадавших в Москву.
Следствие рассматривает три основные версии трагедии: человеческий фактор, метеоусловия и отказ техники.
В авиакатастрофе погибли представители трех атомных компаний, в том числе почти все руководство ОКБ «Гидропресс», сообщили в «Росатоме». Жертвами крушения Ту-134 стали генеральный конструктор «Гидропресса» Сергей Рыжов, главный конструктор предприятия Николай Трунов, замдиректора Николай Банюк. Также в катастрофе погибли главный технолог ОКБМ имени Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления «Атомэнергомаша» Валерий Лялин. Все они летели на совещание, которое должно пройти в «Петрозаводскмаше».
Петрозаводск, Ольга Панфилова
Петрозаводск. Другие новости 21.06.11
Суд отклонил иск главы Росмолодежи Якеменко к журналисту Кашину. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней. / Бывший начальник ильичевского порта незаконно отдал бизнесменам 80 миллионов гривен. / На пожаре в Нижневартовске сгорели вахтовики. Четыре человека погибли на территории промзоны, один попал в больницу. Читать дальше
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».