В Свердловской области жестко сел спортивный самолет
Два человека пострадали при жесткой посадке самолета Як-52 в Свердловской области в пятницу, сообщили в пресс-службе ГУМЧС РФ по области.
В 19:50, это местное время, (17:50 по Москве) совершил жесткую посадку самолет Як-52 в лесном массиве рядом с аэропортом «Бынди» Невьянского городского округа. В самолете находился экипаж из двух человек. В результате жесткой посадки они получили травмы ног. Обоих пострадавших госпитализировали. Одного из них уже отпустили на амбулаторное лечение.
Руководитель пресс-службы ГУ МВД по Свердловской области Валерий Горелых рассказал агентству «Интерфакс», что пострадавшими являются инструктор Хамид Гинатуллин 1961 года рождения и курсант Сергей Зайцев 1980 года, оба жители Екатеринбурга.
Инструктор получил ушибы, рваную рану губы и у него оказался выбит зуб. Курсант пострадал более серьезно: у него многочисленные переломы конечностей. Молодого человека готовят к операции.
Горелых сообщил, что экстренная посадка произошла в 19:49 по местному времени. «Через полторы минуты после взлета на высоте примерно 50 м, по предварительным данным, отказал один из двигателей», – отметил В.Горелых. По его словам, было принято решение об экстренной посадке. Самолет приземлился «на брюхо», так как шасси уже были убраны. От жесткой посадки у самолета оказался поврежден нос.
Спортивно-тренировочный самолет Як-52 разработан в опытно-конструкторском бюро имени Яковлева в 1974 г. на базе пилотажного самолета Як-50 под руководством конструктора Вячеслава Кондратьева.
Так как самолет создавался с максимальным использованием узлов Як-50, проектирование заняло несколько месяцев. При этом был учтен опыт эксплуатации нескольких тысяч самолетов Як-18.
Для упрощения взлета и посадки применено шасси с носовой стойкой. Топливная система спроектирована заново. Она позволяет совершать длительный перевернутый полет и выполнять фигуры высшего пилотажа с отрицательными перегрузками. Обновлен состав оборудования, что позволило выполнять полеты в сложных метеоусловиях, передает NEWSru.com.
От Як-50 самолет отличает двухместная кабина, посадочные щитки и шасси с носовой стойкой.
Як-52 предназначен для первоначального обучения летчиков в школах гражданской авиации, тренировки летного состава. Из-за этого к самолету предъявлялись очень жесткие требования и испытания продолжались около двух лет. Кроме обучения предусмотрена возможность использования Як-52 в качестве буксировщика планеров.
Первый полет нового самолета состоялся в 1979 г. Тогда же в Румынии на заводе «Аэростар» был развернут серийный выпуск Як-52 – по кооперации в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ).
Екатеринбург, Ольга Радько
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».