Ярославль в субботу прощается с погибшими в катастрофе Як-42 7 сентября. Рано утром прошло отпевание погибших в Успенском соборе города, после чего в Ледовом дворце началась гражданская панихида.
Богослужение началось в 06:00 и продлилось чуть больше часа. В храме собрались в основном близкие погибших, посторонних стоящие на входе люди просили не входить в храм, чтобы не беспокоить родственников. Те, кто не мог попасть в храм, сначала стояли на улице. Только некоторые уходили из-за дождя.
После этого гробы с телами вынесли из храма и повезли в Ледовый дворец, где пройдет гражданская панихида по погибшим и траурный митинг. По сообщению «Интерфакса», церемония прощания с погибшими в авиакатастрофе собрала у стен спорткомплекса «Арена-2000» более 7000 человек. Почтить память своих друзей приехали представители всех российских хоккейных клубов и руководители КХЛ. Для родственников погибших и желающих проститься со спортсменами из Москвы в Ярославль был отправлен специальный поезд.
Люди несут цветы, на подходе к арене раздают траурные ленты. Движение по прилегающим к спорткомплексу улицам перекрыто. На ледовой арене установлены фотографии погибших в авиакатастрофе. На территории арены дежурят сотрудники МЧС, специалисты медикопсихологической помощи.
В спорткомплексе «Арена-2000» проходит прощание с четырнадцатью хоккеистами. Тела других погибших отправлены на их родину – в другие российские города и за границу.
Как сообщил «Интерфаксу» начальник отдела информации и общественных связей УВМД РФ по Ярославской области Александр Шиханов, порядок обеспечивает 1100 полицейских.
Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива», упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем около 16:00 по московскому времени среды, в 2,5 километрах северо-западнее аэропорта. По данным МЧС, на борту было 45 человек – 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжили двое – это хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов, – оба находятся в крайне тяжелом состоянии.
Похоронить погибших решено на центральном городском кладбище Леонтьево. В память о жертвах трагедии возведут мемориалы на месте падения самолета возле деревни Туношна под Ярославлем и у здания Ледового дворца «Арена» – базы команды «Локомотив», передает NEWSru.com.
На субботу в Ярославле запланировано совещание с участием руководства Федерации хоккея России, Континентальной хоккейной лиги и областной администрации по вопросу о возрождении «Локомотива».
Межгосударственный авиационный комитет, начавший расследование, официальных причин катастрофы пока не называл, но намекнул, что технические проблемы могли возникнуть по вине пилотов. Первые данные с «черных ящиков» самолета показали: двигатели Як-42 работали до столкновения с препятствиями.
Замглавы Минтранса Валерий Окулов сказал, что следствие рассматривает «технический отказ самолета и человеческий фактор». Но назвал только одну конкретную версию – некачественное топливо.
Заслуженный пилот России Владимир Орлов, летавший много лет командиром на Як-42, считает, что причиной катастрофы мог стать неправильно установленный стабилизатор, который находится на хвосте и обеспечивает устойчивость самолета. «Если стабилизатор стоял на пикировании, им просто не хватало сил, чтобы поднять носовое колесо, поэтому и долго разгонялись», – цитирует его «Газета.ru».
Главный редактор аэрокосмического журнала «Взлет» Андрей Фомин соглашается, что в теории Як-42 мог вести себя так на ВПП и в воздухе при неправильно установленном положении стабилизатора, но «эта одна из многих-многих теорий». «То же самое могло произойти, если бы он летел и с невыпущенными закрылками, и так далее», – отметил он.
Межгосударственный авиационный комитет в пятницу фактически опроверг версию о погубивших самолет стабилизаторе или закрылках. «Перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение», – говорится в сообщении на сайте МАК.
У версии некачественного топлива есть и сторонники, и противники. Последние говорят, что самолет смог разогнаться и взлететь – значит, топливо поступало. Кроме того, тем же топливом заправляли самолет, вылетевший в среду утром из Туношны в Норильск. Рейс он выполнил без происшествий.
В целом многие эксперты считают наиболее вероятной причиной грубое нарушение правил полетной эксплуатации. Летчики также говорят, что в двигатель могли попасть птицы, но эта версия менее вероятна. В любом случае, о том, что же на самом деле произошло, должна показать расшифровка «черных ящиков».
В Киеве хоронят двух украинцев, погибших в катастрофе
Похороны украинских хоккеистов Даниила Собченко и Виталия Аникеенко, которые трагически погибли при падении самолета Як-42 под Ярославлем, состоятся в субботу в 13:00 на Совском кладбище города Киева, сообщает пресс-служба Федерации хоккея Украины.
Еще одного игрока ярославского «Локомотива», украинского хоккеиста Александра Вьюхина, похоронят в Омске.
Нападающий Даниил Собченко родился 13 апреля 1991 в Киеве. Воспитанник киевской хоккейной школы «Льдинка». Играл за местные юниорские команды «Льдинка», «Сокол» и «Орбита». В 2002 году был приглашен клубом «Локомотив» в Ярославль.
Уроженцем Киева является и 24-летний Виталий Аникеенко. Он учился играть в хоккей в школах «Льдинка» (Киев) и «Торпедо»/«Локомотив» (Ярославль). С 2005 по 2011 года играл за ярославский «Локомотив».
38-летний вратарь Александр Вьюхин, уроженец Свердловска, выступал за киевский ХК «Сокол» (1992-1994) и национальную сборную Украины по хоккею на чемпионатах мира 1993 года (группа C), 1994 года (группа С1) и 1999 года. С 2010 года выступал за ярославский «Локомотив» в Континентальной хоккейной лиге.
Ярославль, Дарья Неклюдова
Ярославль. Другие новости 10.09.11
В Челябинске прощаются с хоккеистом «Локомотива» Александром Каляниным. / В 280 километрах от Ванкувера произошло сильное землетрясение. / В Британии похоронили мужчину, чья смерть вызвала погромы. Читать дальше
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».