В Брянске не прекращаются поиски пропавшей накануне девятимесячной девочки Ани Шкапцовой. За информацию о ее местонахождении объявлено вознаграждение в один миллион рублей. Тем временем в деле появились первые версии и подозреваемые, среди которых – мать малышки. Считается, что она могла инсценировать похищение дочери с целью ее продажи.
По данным следователей, мать и отец Ани проживают отдельно. 19-летняя Светлана Шкапцова снимает квартиру в Брянске, а ее гражданский муж – 32-летний Александр Кулагин – работает в охранной фирме в Москве, из-за чего подолгу не бывает дома. Тем не менее, по словам знакомых, с семьей мужчина поддерживал отношения и очень любил дочку, сообщает «Интерфакс».
По мнению следователей, после похищения мама девочки вела себя подозрительно спокойно. Когда женщина обнаружила пропажу дочери, которую оставила в коляске, уходя в магазин, она сдержанно попросила продавца вызвать полицию. Единственный раз расплакалась, когда стражи порядка стали расспрашивать ее о приметах ребенка и коляски, но затем успокоилась. В полиции считают, что мать могла инсценировать похищение девочки ради дальнейшей продажи, передает NEWSru.com.
Проверяются и другие возможные версии, такие как похищение психически нездоровыми людьми или цыганами. «Версии отрабатываются все – это и люди с заболеваниями психики, состоящие на учете в органах внутренних дел, и женщины, лишенные родительских прав и находящиеся на учете в органах опеки, и лица, возможно, приезжие, в том числе цыганской национальности, и ряд других версий», – цитируют начальника УМВД России по городу Брянску Игора Хачко «Вести».
По другой версии, похищение могло произойти из-за конфликта матери с отцом ребенка по причине того, что у женщины появился новый сожитель, сообщила в понедельник пресс-служба уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова. «Следователи уже попытались связаться с отцом ребенка по телефону, однако мужчина отказался разговаривать», – говорится в сообщении, которое приводит РИА «Новости».
Вскоре мужчина и вовсе перестал отвечать на звонки следователей и выключил телефон, передает Life News. На опрос к следователям он не явился. Местонахождение мужчины точно неизвестно.
Полиция считает, что отец ребенка мог быть причастен к похищению. По данным правоохранителей, у мужчины «криминальное прошлое» – он судим за драку с тяжкими последствиями. Правда, мать пропавшей малышки возможную причастность мужа к пропаже дочери отрицает, хоть и признает, что в последнее время отношения у них усложнились – муж ревновал и подозревал молодую жену в измене.
Светлана Шкапцова призналась, что очень часто оставляла дочь Анечку в коляске на улице и ходила по магазинам. «Я всегда так делаю, район спокойный, никогда ничего не случалось. Я же быстро..." – рассказала беспечная мать журналистам. По ее словам, на вопрос следователей относительно подозреваемых в похищении, она призналась, что не знает, кому и зачем это могло быть нужно.
Напомним, девятимесячная Аня Шкапцова пропала в Брянске в воскресенье, 11 марта, около 17:30. Ее мать отлучилась в зоомагазин в доме 33 по улице Пушкина в Володарском районе города, оставив коляску с ребенком на улице. Когда женщина вернулась, коляски уже на месте не было. Позже пустую коляску обнаружили в подъезде одного из находящихся поблизости домов.
К расследованию обстоятельств похищения и розыску подключились опытные следователи-криминалисты центрального аппарата Следственного комитета. Около тысячи человек, включая более 400 полицейских, сотрудников МЧС и обычных горожан, всю прошлую ночь прочесывали городские кварталы, подворотни, подъезды.
Пока удалось найти лишь коляску, в которой была похищена девочка. Ее обнаружили в подъезде жилого дома всего в 300 метрах от места, откуда ее украли.
По факту похищения ребенка правоохранительные органы практически сразу возбудили уголовное дело по статье «Похищение человека», предусматривающей наказание до 12 лет лишения свободы. За достоверную информацию о местонахождении ребенка УМВД России по Брянской области готово выплатить один миллион рублей, сообщает пресс-служба ведомства.
Случай в Брянске далеко не единственный прецедент, когда детей похищают по вине взрослых. Так, в сентябре прошлого года в Уфе среди бела дня был похищен трехмесячный мальчик, которого 26-летняя мать ненадолго оставила в коляске возле магазина. В помещении торговой точки молодая мать находилась не более трех минут, но когда вернулась, ни ребенка, ни коляски уже не было. Сообщалось, что по предварительным данным, ребенка украла молодая женщина, передает sterlegrad.ru.
В ноябре 2010 года в Алматы из родильного дома №1 был похищен новорожденный Ратмир Юсупжанов. Ребенка похитили прямо из палаты, где находились его мать и еще одна роженица с ребенком. В момент похищения они спали. Впоследствии похищенного мальчика нашли живым и вернули родителям.
Ранее, зимой 2007 года, в том же роддоме санитарка украла новорожденную девочку, которую подарила своей бездетной тете. Правда, тогда ребенок нашелся быстро, пишет resonansonline.com.
Одним из наиболее трагических случаев похищения детей стал инцидент с мальчиком Егором Нисевичем. Он произошел в 1998 году в Москве. Ребенок, которому не исполнилось и одного месяца, был похищен из своей коляски, оставленной матерью возле женской консультации. Поиски по горячим следам результатов не дали. Через три дня мать Егора покончила с собой, выбросившись из окна квартиры на восьмом этаже. Имя Егора Нисевича еще осенью 2011 года значилось в базе Интерпола, однако сейчас его там нет. Судьба ребенка осталась неизвестной.
Брянск, Дарья Неклюдова
Брянск. Другие новости 13.03.12
В США самолет вынужденно сел из-за сообщения о взрыве. / СМИ: «ЕдРо» развалится на три блока. Сами единороссы говорят об «ответственности перед избирателями». / Московские власти предлагают изменить закон о митингах. Читать дальше
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».