AMP18+

Скандалы и происшествия

/

Тулун перед второй волной наводнения (ФОТО)

image

В Иркутской области снова началось подтопление в Тулунском районе, сильнее всего пострадавшем от паводка.

Уровень воды в реке Ие превысил уже десять метров, что на три метра выше критической отметки, сообщает администрация Тулуна. По данным пресс-службы губернатора Иркутской области, вода прибывает со скоростью 10-25 сантиметров за два часа. Она уже переливается через дамбу, рассчитанную на уровень в девять метров. Федеральная трасса Р-255 «Сибирь» перекрыта. «До того момента, пока мы не увидим, что вода пошла на спад. По прогнозам, она должна остановиться в ближайшее время. Тогда трассу откроем», – цитирует пресс-служба губернатора Сергея Левченко.

Между тем совсем недавно Тулун почти полностью привели в порядок после схода воды во время первого июльского наводнения – готовясь к визиту президента России Владимира Путина. В городе, пострадавшем от паводка, побывала несколько дней назад екатеринбурженка Юлия Швыдченко, возвращаясь с Байкала. На пути вперед она также заезжала в Тулун, так что смогла сравнить, как менялась ситуация перед второй волной паводка, и пообщаться с местными жителями.

image
Тулун после наводнения
image
Тулун после наводнения
image
Тулун после наводнения
image
Тулун после наводнения

«Навигатор еще на подъезде к Тулуну сообщил, что «впереди неровная дорога». Вода дошла и до федеральной трассы. Сейчас там идет активное восстановление, введено реверсивное движение. На неотремонтированном участке видно, что асфальт уплывал кусками. Если на трассе работы кипели, то в самом Тулуне не было ни души. Разве что слоняющиеся без дела люди в военной форме. Вокруг дома, повисшие на деревьях, ветки и остатки заборов на дороге, грязь и огромные лужи в низинах», – рассказывает Юлия о своем первом приезде в Тулун.

Тогда вещание федеральных каналов прерывалось в затопленных населенных пунктах каждый час из-за объявлений, где и как жители пострадавших районов Иркутской области могут получить помощь. «Гуманитарку из регионов принимают, но очень выборочно. Обязательное требование к одежде, даже на взрослых, – наличие этикеток и бирок. Ношенные (хоть и в хорошем состоянии) вещи здесь не берут ни в пунктах помощи, ни сами жители Тулуна. Центр Тулуна заставлен грузовиками МЧС – это мобильный штаб помощи пострадавшим от наводнения. И вереница людей не иссякает, то и дело из машин выходят люди с кипами бумаг», – вспоминает она.

В середине июля Тулун посетил президент России Владимир Путин. К его приезду экстренно наводили порядок. «После этого и Тулун, и Нижнеудинск было не узнать: как будто не было стихии. О наводнении напоминают только пустыри, на которых еще несколько дней назад стояли дома. Там, где остались следы разрушений, уже в семь утра работают целые бригады, которые грузят мусор в грузовики. Штаб МЧС все так же расположен неподалеку от администрации. В магазинах и на заправках у касс лежат брошюры с рекламой местных строительных компаний, которые обещают большие скидки и выгодные условия покупки для жителей пострадавших районов», – рассказала Юлия Швыдченко.

image
Тулун после приезда Путина
image
Тулун после приезда Путина
image
Тулун после приезда Путина
image
Тулун после приезда Путина
image
Тулун после приезда Путина

Ей удалось пообщаться с местными жителями, которые рассказали о самых первых днях разгула стихии. «Предупреждали нас за два дня до наводнения. Соседи многодетные ребятишек собрали и сразу же вывезли из дома все – и мебель, и телевизор. А я не стала никуда ехать – дом-то у меня повыше стоит, думала, что не дойдет вода до меня. Но впервые за последние лет двадцать и меня затопило, весь погреб залило, чуть-чуть и в дом попало. Но сейчас только в огороде вода осталась. А у ребят дом унесло. Участок только остался, ни забора, ни дома. Хорошо, что вывезти все успели», – рассказала Юлии местная жительница Екатерина Владимировна. На вопрос о том, что делать дальше, она ответила, что останется в Тулуне. – Дети у меня в Новосибирске, зовут к себе. Но я не поеду. В природе все циклично. Такие наводнения у нас раз в 20 лет. Думаю, на мой век хватит. Да и родное здесь все, куда я на старости лет поеду».

Напомним, наводнение в Иркутской области началось в конце июня. Погибли 25 человек, без вести пропали семь. За время паводка было подтоплено 107 населенных пунктов, почти 11 тысяч жилых домов, 49 участков дорог, разрушено и повреждено 22 моста, пострадали почти 39 тысяч жителей. Наибольший ущерб стихия нанесла городам Нижнеудинск и Тулун.

Иркутск, Екатеринбург, Екатерина Норсеева, Юлия Швыдченко

© 2019, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Сибирь, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Фоторепортаж, Наводнение,