Реконструировав все обстоятельства катастрофы аэробуса А-310 авиакомпании «Сибирь», сгоревшего 9 июля в аэропорту Иркутска, эксперты Межгосударственного авиакомитета выдвинули новую версию причины трагедии.
Выяснилось, что лайнер при посадке выкатился за пределы полосы, врезался в стоявшие неподалеку строения и загорелся из-за того, что его левый двигатель во время торможения переключился на взлетный режим.
Расследование показало, что командир лайнера Сергей Шибанов выполнил посадку безукоризненно, несмотря на сложные метеоусловия и усталость экипажа после долгого перелета из Москвы. Исправно сработали все устройства, участвующие в торможении.
Сброшен же с полосы самолет был левым двигателем, внезапно перешедшим во взлетный режим в момент включения реверса правого двигателя.
Причина такого поведения двигателя пока не ясна. Специалисты подозревают, что она может быть в блоке управления левым двигателем. Он был обнаружен на месте катастрофы, и эксперты в ближайшие дни оценят качество этого электронного устройства с помощью прибывших в Россию представителей американского концерна Pratt & Whitney (США), разработавшего и изготовившего двигатели А-310 и всю автоматику, управляющую ими, пишет «Коммерсант».
В результате авиакатастрофы погибли оба пилота и 124 пассажира.
Иркутск, Иван Смирнов
Иркутск. Другие новости 03.08.06
Солист «А-Студио» погиб в результате ДТП. / Срок ареста предполагаемого убийцы журналиста Ильи Зимина продлен еще на месяц. / в Бурятии зарегистрировано землетрясение силой 5,3 балла. Читать дальше
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».