Новая антитабачная кампания французской организации по борьбе с курением Droits des Non-fumeurs вызвала шок не только у участников рекламного рынка, но и у многих жителей страны. На плакатах изображены подростки, стоящие на коленях перед мужчиной. Рекламный слоган гласит: «Курить – значит быть рабом табака». Об этом сообщает издание «Деловой Петербург» со ссылкой на The New York Times. Такой рекламой организация собиралась воздействовать на подростков. Авторы проекта надеются, что придуманная провокация поможет им вернуть в СМИ тему курения, которая все еще остается актуальной.
По мнению противников представленной антитабачной концепции, авторы идеи проводят неправильную аналогию между курением и оральным сексом.
«Я хочу, чтобы эта кампания прекратилась, так как ее символизм совершенно неприемлем. Можно и нужно использовать шоковую терапию в антитабачных рекламах, но эту кампанию нужно заменить», – приводит издание мнение французского министра по делам семьи Надин Морано.
Президент организации по мониторингу использования символов сексуального насилия в кино и рекламе La Meute des Chiennes de Garde Флоранс Монтрено возмущена еще больше. «Шокирует отношение к сексуальному насилию как к чему-то банальному. Подобные образы, относящиеся к дискурсу порнографии, совершенно неприемлемы в публичном пространстве... Все от бедности воображения. Когда у людей отсутствуют идеи, они начинают использовать женские тела», – заявила она.
Президент Droits des Non-fumeurs Жерар Одро высказался в защиту рекламы: «Кампания была начата после того, как контрольная группа учеников старших классов отнеслась к ней положительно. В течение 18 лет мы работали очень мягко и осторожно, используя медицинские образы вроде разрушенных легких, но молодые люди сейчас чувствуют себя непобедимыми. Даже бессмертными».
«Мне с первого взгляда снимки из рекламы не показались такими уж шокирующими... И при чем тут оральный секс? Мне вот видится, что табак держит молодых людей как рабов за их головы!;)», – комментирует пользовательница Рунета.
По мнению противников представленной антитабачной концепции, авторы идеи проводят неправильную аналогию между курением и оральным сексом.
В качестве еще одного примера «хулиганской» креативной рекламы можно привести новую рекламную серию от Diesel. В магазинах этого бренда, в том числе российских, появились постеры со слоганами на английском языке «У умных есть мозги, а у дураков – большие яйца», «Умные строят планы, у глупцов есть воспоминания». Общий слоган кампании – Be stupid! (Будь глупцом!). Поборники нравственности пока не возмущаются.
«У умных есть мозги, а у дураков – большие яйца»
Париж, Ольга Панфилова
Париж. Другие новости 26.02.10
Поп-звезду Турции Таркана арестовали за наркотики. / Олимпиада-2010: Белоруссия стала первой в лыжной акробатике. / На границе двух Корей поймали перебежчиков. Читать дальше
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».