Многие годы его считали «бриллиантом» итальянской экономики, сегодня же крупнейший многоотраслевой, оборонный холдинг Finmeccanica стоит на грани разорения. За последний год концерн потерпел убытки на 700 тыяч евро.
Хаос, царящий в Finmeccanica после отставки и арестов бывших топ-менеджеров, подозреваемых в коррупции, привел промышленный колосс к катастрофе.
«Мы пережили ужасный год», – сказал на итоговом собрании акционеров нынешний глава концерна Алессандро Панса.
Министерство финансов, которому принадлежит контрольный пакет акций, заявило о необходимости быстро утвердить три кандидатуры на пустующие кресла в совете директоров. Но для этого придется ждать еще два месяца. На влиятельные места в госэкономике – и в этом итальянцы сейчас мало чем отличаются от России – чаще всего назначают представителей силовых структур. Так, занять место на вершине Finmeccanica не терпится Джанни де Дженнаро, бывшему главе итальянской полиции, ответственному за секретные службы в правительстве Монти. Только вот закон в течение года не разрешает ему занять эту должность. Хотя обойти эти формальности для чиновника такого ранга – не проблема.
Для экономики Италии Finmeccanica – это отдельный и особый мир. Созданный в 1948 году холдинг стал любимым детищем всемогущего тогда IRI (государственной суперструктуры по послевоенному восстановлению итальянской промышленности). Денег тогда было невпроворот: американцы буквально завалили долларами разрушенную страну.
Концерн в основном занимается «оборонкой», хотя его структурные подразделения выполняют заказы в сферах энергетики, транспорта и коммуникаций. В лучшие времена его годовой оборот доходил до 18 миллиардов евро, а на предприятиях было занято около 70 тысяч человек. Настоящая империя.
В 2010 году холдингом заинтересовалась прокуратура. И не напрасно. Коррупция, коррупция и еще раз коррупция – вот, оказывается, на чем десятилетиями держался этот гигант на глиняных ногах.
По версии следствия, руководство Национальной службы обеспечения полетов (ENAV) вступило в сговор с топ-менеджерами концерна с целью завышения стоимости размещаемых госзаказов. По хорошо известной в современной России формуле «откат – распил».
Следователи прорабатывали подконтрольную концерну компанию Selex Sistemi Integrati, выступавшую в качестве подрядчика. В результате – в декабре 2011 года был вынужден уйти в отставку Пьер Франческо Гуаргуальини, глава Finmeccanica . А в начале прошлого года суд наложил арест на акции концерна стоимостью около 40 миллионов евро, которые принадлежали бывшему ливийскому диктатору Муаммару Каддафи.
Новый директор концерна Джузеппе Орси пережил этот удар, но в новом кресле усидеть не смог. В феврале 2013-го его арестовали по подозрению в даче взятки индийским властям за поставку в Дели итальянских вертолетов, произведенных компанией Augusta Westland. По данным следствия, концерн заплатил индийцам почти 50 миллионов евро. Через две недели состоится первое судебное заседание, главным фигурантом которого является Орси. Но «у коррупции длинные руки» как говорят в Италии. Бывший глава концерна – закадычный друг всем сильным мира сего.
Беда в том, что и у нынешнего директора Алессандро Пансы тоже «рыльце в пушку». Он подозревается в незаконном назначении бывшей жены министра экономики на должность консультанта концерна.
«У синьоры были проблемы с деньгами, и я ей помог», – объяснил Панса.
Помог, конечно же, за счет Finmeccanica.
Рим, Маша Магарик
Рим. Другие новости 31.05.13
Полицейский, жестоко избивший манифестантку – приговорен к 16 месяцам заключения. Условно. / В Италии опасно носить на руке «Ролекс». На обладателей престижных часов ведется настоящая охота. / Иммигранты-африканцы спасли от смерти итальянца, укушенного гадюкой. Читать дальше
© 2013, «Новый Регион – Италия»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».