Сразу несколько ведущих итальянских СМИ, ссылаясь на собственные конфиденциальные источники, сообщили о неформальных контактах между высокопоставленными полномочными эмиссарами «Аэрофлота» и руководством итальянского национального авиаперевозчика «Alitalia» в лице президента Роберто Коланинно. Последний, в свою очередь, якобы уже проинформировал премьер-министра Италии Энрико Летта о ведущемся обмене мнениями о слиянии двух авиакомпаний.
Для российской компании контакты с президентом «Alitalia» означают, прежде всего, зондаж на политическом уровне с целью выяснения, не будет ли препятствий «политического» характера для внесения формального предложения о покупке итальянского авиаперевозчика. Российская сторона воспользовалась проявившимся в настоящий момент отсутствием интереса со стороны французской авиакомпании «Air France» относительно слияния с «Alitalia», переговоры о котором велись несколько лет, и зашли в тупик.
Целью российского авиаперевозчика является расширение своего капиллярного присутствия в небе стран Европейского Союза. Несмотря на отсутствие каких-либо письменных договоренностей, контакты между «Аэрофлотом» и «Alitalia» носят достаточно интенсивный и плотный характер. Для итальянского авиаперевозчика крайний срок достижения конкретных практических договоренностей – октябрь нынешнего года.
«Alitalia», насчитывающая 14 тысяч собственных сотрудников и 8 тысяч смежников, пребывает в плачевном состоянии. В ближайшие дни будет введен в действие антикризисный план с целью сокращения операционных расходов. Основные профсоюзы уже согласились с тем, чтобы применить в отношении 2 300 сотрудников так называемые «солидарные контракты» с целью избежать увольнения 630 работников. Данный тип трудового договора с работниками будет действовать в течение двух лет. Каждый сотрудник, примкнувший к инициативе, не будет выходить на работу пять дней в месяц, потеряв при этом в зарплате ежедневно 65 евро плюс выплаты в фонд солидарности. По мнению инициаторов проекта, это позволит сэкономить 25 миллионов евро до 2015 года.
У «Alitalia», перед лицом неминуемого краха в ближайшие месяцы, выбор партнеров невелик, в то время как для российского «Аэрофлота» момент как нельзя более подходящий для поглощения итальянского авиаперевозчика.
В случае банкротства, которое явилось бы уже вторым по счету, после кризиса 2007- 2008 годов, помимо потери лого, пассажиров, авиалиний и слотов для авиакомпаний, существует реальная опасность увольнения 22 тысяч сотрудников с далеко идущими политическими последствиями. Достаточно вспомнить, что в 2008 году правительство рисковало отставкой, а Италия – хаосом, когда «Alitalia» оказалась на грани банкротства. Лишь личное безотлагательное вмешательство тогдашнего премьер-министра Италии Сильвио Берлускони позволило «разрулить» ситуацию. В данном случае ситуация является еще более накаленной, учитывая тяжелейший финансовый и долговой кризис, поразивший Италию. Фактически не решен вопрос о судьбе сталелитейного предприятия «ILVA» в городе Таранто, где введено внешнее управление и в подвешенном состоянии находятся 40 тысяч работников. Можно себе представить последствия увольнения 22 тысяч работников «Alitalia», которые вполне могут пополнить ряды безработных сталеваров.
Нынешнее правительство Италии, возглавляемое премьер-министром Энрико Летта, явилось результатом соглашения о широкой коалиции между левоцентристской «Демократической партией» и партией Сильвио Берлускони «Народ свободы». В случае выхода из коалиции одного из партнеров правительство уйдет в отставку. Одним из возможных периодов досрочных парламентских выборов эксперты называют именно октябрь 2013 года.
Фактически судьба правительства Италии находится в руках Сильвио Берлускони, который издавна является горячим сторонником слияния «Alitalia» «Аэрофлотом». Еще в 2008 году, во время банкротства «Alitalia» взывал к «другу Владимиру» Путину, просив его о вмешательстве с целью убедить «Аэрофлот» приобрести «Alitalia». Сейчас у Берлускони появились новые влиятельные союзники, «болеющие» за «Аэрофлот». Это, во-первых, исполняющий обязанности генерального секретаря «Демократической партии» Гульельмо Эпифани, бывший руководитель самого крупного и боевитого итальянского профсоюза ВИКТ (Всеобщая итальянская конфедерация труда). В период кризиса «Alitalia» 2008 года, Эпифани, в качестве профсоюзного лидера-участника переговоров о судьбе «Alitalia», резко выступал против слияния с «Air France». Учитывая тот факт, что сейчас Эпифани, в новой политической должности, хочет обеспечить «долголетие» правительству премьера Энрико Летта, являющемуся одним из лидеров его партии, а также избежать крупномасштабных выступлений трудящихся и горячей осени, вполне возможно, что он поддержит инициативу Берлускони по спасению «Alitalia» «Аэрофлотом».
Другим важным союзником Берлускони является нынешний посол Италии в Российской Федерация Антонио Занарди Ланди, уже в силу своего служебного положения заинтересованный в более тесных экономических отношениях между Италией и Россией. Господина посла отзывают в июле в Италию на повышение, где он займет должность советника по дипломатическим вопросам при президенте Итальянской Республики Джорджо Наполитано.
Именно отъездом в Италию и объясняется необычайно выскокая медийная активность итальянского посла, давшего в последние дни обширные интервью российским СМИ, в частности «РГ» и «Коммерсанту».
Таким образом, будет налажен еще один неформальный контакт между лидером правоцентристской партии Сильвио Берлускони, известного своими близкими дружескими отношениями с российским президентом Владимиром Путиным, и администрацией президента Итальянской Республики Джорджо Наполитано.
Учитывая совпадение взглядов относительно дальнейшей судьбы «Alitalia» всех участников нового «Тройственного союза» (Берлускони-Эпифани-Занарди Ланди), можно с изрядной долей оптимизма утверждать, что к октябрю появится новый авиаперевозчик «АэроИталия» («AeroItalia»).
Рим, Всеволод Гнетий
Рим. Другие новости 12.06.13
Деньги – все, имидж Рима – ничто. Иностранным туристам в римском баре за 3 капучино и 3 тирамису выставили счет на...72(!) евро. / В Риме румын, вооруженный топором, изувечил водителя городского автобуса. / Пьяная украинка задавила двух итальянок. Еще трое пострадавших в ДТП в тяжелом состоянии доставлены в больницу. Читать дальше
© 2013, «Новый Регион – Италия»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».