российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 27 апреля 2024, 18:39 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
В Италии 2 тысяч оперных певцов ежегодно кастрировались до наступления половой зрелости Кастрация вызывала необратимые последствия в организме юношей

Для того, чтобы выяснить, как кастрация влияла на развитие организма мальчиков, эксперты из Университета Падуи эксгумировали тело оперного певца Гаспаре Паккьеротти. Останки были доставлены в лабораторию Университета, где были подвергнуты рентгеновской компьютерной томографии. Об этом пишет «Il Messaggero».

Останки оперного певца Гаспаре Паккьеротти, подвергнутого кастрации еще мальчиком

По словам ученых, ранее женщинам воспрещалось петь в церкви, за это им грозило отлучение, и данное правило действовало вплоть до 17-го века. Однако в церкви нельзя без пения и хора, и желательно с высокими голосами. Для этого подходили мальчики со своим прозрачным сопрано, ещё не вошедшие в период полового созревания, или мужчины с фальцетом. И тот, и другой, способы имели большие недостатки. Детские голоса мальчиков быстро ломались. Предотвратить это могла лишь кастрация. После проведения подобной операции гортань у них оставалась недоразвитой – детской, зато объём грудной клетки был очень велик, как у нормального мужчины. Сочетание таких свойств придавало голосу особую высоту, – диапазон охватывал три с половиной октавы.

К примеру, большинство певцов Ватиканского хора были кастратами. И такие певцы были почти во всех соборах в период Средневековья. Своим чудесным сопрано они радовали слух верующих.

В 16-ом веке во Флоренции зародился новый жанр музыки альковного искусства – опера. В моду надолго вошли оперные кастраты. Стиль пения «а капелла» требовал более широкого диапазона голосов и большей виртуозности, чем мог предложить голос мальчика или фальцет. Опере требовались сильные и высокие голоса. Такие голоса и были у многих кастратов. Лучшие композиторы писали для них арии. Ещё в 15-18-х столетиях в Италии каждый год кастрировали для церковного хора, а потом и для оперы около 2-5 тысяч мальчиков. Согласия мальчиков на кастрацию, конечно, никто не спрашивал. А 60% из них, то есть несколько тысяч, умирали в первые дни после хирургической операции. Выживших на 7 лет отправляли в спецшколы для подготовки певцов.

В результате проведенных исследований, специалистам удалось выяснить, что кастраты были намного выше своих сверстников, после операции гортань у них оставалась недоразвитой – детской, зато объём грудной клетки был очень велик, как у нормального мужчины, и имела бочковидную форму, ноги были длинными и стройными.

Останки Гаспаре Паккьеротти подтверждают эти характеристики. Отмечается, что он был особенно высок, после проведенных измерений бедер, голени и плечевых костей, выяснилось, что его рост составлял около 191 см. У него сохранились некоторые хрящи, которые обычно исчезают с половым созреванием. Кроме того, певец страдал от болей в позвоночнике и остеопороза, вызванных гормональными эффектами кастрации.

Падуя, Татьяна Гордеева

Падуя. Другие новости 04.07.16

Марио Драги: Brexit может привести к девальвации мировых валют. Президент ЕЦБ предупреждает о рисках для Европы. / ВМФ Италии поднял со дна моря «корабль-призрак». На борту затонувшего плавсредства сотни погибших мигрантов. / Рим погряз в мусоре и отходах, на свалках вспыхивают пожары. Количество грызунов вдвое превысило численность населения. Читать дальше

© 2016, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках